Перекресток: пиво теплое, пицца холодная
В районе Соколиная Гора (Москва) большой магазин Перекресток в котором регулярно происходят коммерческие аномалии. В частности, нет холодильников для пива.
X5 Group позиционирует бренд Перекресток, как торговая сеть для среднего класса: Широкий ассортимет, известные торговые марки, работающие кассы. На самом деле это все только в презентациях для инвесторов.
В нашем Перекрестке происходят абсолютно противоположные вещи: кассы самообслуживания не принимают карты лояльности, сканеры цен из 90х, мясо не разделывают, а выпечку продают засохшую позавчерашнюю (холодную).
В сети практически не бывает скидок на пиво. Точно такое же пиво в К&Б можно купить значительно дешевле, притом холодное! Это еще больше вносит непонимание, почему в огромном Перекрестке нет ни одного холодильника с пивом!
Процесс покупки пива выглядит так: Заходишь в Перекресток, берешь теплое пиво, закапываешь его в холодильник с пельменями, продолжаешь делать покупки, а на пути к кассе откапываешь слегка остывшее пиво.
Такое пренебрежение к покупателем необъяснимо! Если цель компании на всем экономить, то тогда какой нафиг расчет на средний класс? Даже в Пятерочке есть холодильники с пивом! Если импотенция управляющих менеджеров, то зачем тогда их держат?
Мировой тренд: Ритейл трансформируют в центры отдыха
Пандемия заставила координально переосмыслить функции и задачи ритейл. Теперь все можно заказать онлайн не выходя из дома, а в ритейл же покупки становятся следствием. В цивилизованном мире магазины превращают в центры досуга и места поломничества гурманов. Ключевая ставка на отдых, вовлечение и качественное обслуживание.
X5 Group пора уже прекратить впаривать и плодить разные форматы с нечеткми ценностями, а сконцентрироваться на одном, но качественном!