Почему начнут закрываться пункты wildberries, ozon и другие

Меня зовут Андрей Морозов, я генеральный директор компании FIRECODE. Моя история связанная с опытом работы на американскую компанию (маркетплейс), которая выбрала другой путь по развитию сети партнеров нежели российские компании Wildberries и Ozon.

Почему начнут закрываться пункты wildberries, ozon и другие

Как можно заметить, страсти по поводу пунктов выдачи Wildberries, Ozon и других компаний не утихают, в интернете можно найти сотни негативных отзывов от тех людей, кто открыл пункты выдачи. А на Авито можно найти огромное количество объявлений о продаже таких пунктов.

На авось или легкие деньги

Многие люди видят, как с каждым днем в их районе или доме открываются новые пункты выдачи от известных маркетплейсов, сами маркетплейсы растут с каждым днем и практически каждый из нас заказывал товары через них. Видя этот бурный рост у многих появляется идея открыть свой пункт выдачи и получать пассивный доход. Что может быть проще, как примкнуть к известной компании, арендовать помещение и нанять молодую девушку, которая будет выдавать заказы (сарказм). Некоторые получая на своей постоянной работе 30-40 т.р. в месяц, решают изменить свою жизнь и поддаются “американской мечте”, начинают свой бизнес, рассчитывая что бизнес - это всегда успех, а вероятность его очень высока работая с уже известной компании в партнерстве.

Как правило, желание и азарт затмевает здравый смысл и необходимость всё правильно просчитать

Главные проблемы

1. У партнеров нет навыков бизнеса

Ошеломленные успехом большой компании партнеры стоят в очереди, чтобы открыть свой первый пункт выдачи. Большинство не считает финансовые показатели.

2. Никто из новых партнеров не проводит исследование

Что может быть проще как прийти в несколько пунктов выдачи и поговорить с собственником? Большинство людей открыты и готовы вам рассказать свою историю “успеха”. Также можно найти пункты выдачи на Авито и посмотреть у них финансовые отчеты. У многих пунктов не то чтобы нет прибыли, они работают в минус.

3. Огромное количество пунктов

Компании Wildberries и Ozon допускают много ошибок по разрешению новых пунктов и бывает, что пункты располагаются через дорогу или даже в одном доме. Тем самым отбирая прибыль друг у друга. Это неправильно с точки зрения бизнеса.

Наш опыт

Недавно моя компания закончила работу над проектом для американской компании, которая также быстро растет как wildberries и ozon, только в США, но прекрасно понимает, что весь бизнес держится на партнерах. И очень важно правильно управлять партнерами, чтобы каждый партнер мог достойно заработать. Для решении этой задачи был разработан большой корпоративный портал для партнеров, который помогает начать этот бизнес и дальше развиваться.

У партнеров есть несколько статусов:

Intern

Это начальный статус сотрудничества, чтобы начать работать с компанией. Потенциальный партнер заключает электронное соглашение намерений, далее чтобы открыть свой пункт выдачи и начать работать, ему необходимо пройти обучение. Само обучение делится на разные блоки, которые посвящены основам бизнеса, правильному общению с клиентами, корпоративной культуре, финансам и т.п. По завершению курса партнер сдает экзамен. Если экзамен сдан, то партнер получает возможность стать Seller’ом.

Seller

Как только партнер прошел обучение, то он может заключить договор с головной компанией. Следующим этапом партнер должен подобрать помещение и отправить данные о помещении головному партнеру в специальном разделе портала. Первым делом система автоматически рассчитает экономическую целесообразность аренды данного помещения, путем анализа введенных данных партнером. Если проверка пройдена, то информация о помещении отправляет маркетологам головной компании и они либо одобряют данное помещение, либо отклоняют заявку. Головному партнеру важно, чтобы их новый партнер смог нормально зарабатывать.

После аренды помещения партнер выполняет задачи по чек листам, которые генерирует система. Т.е. партнер в интерактивном режиме следуя инструкциям движется к своей цели. Если какое-то задание не было выполнено, то партнер не сможет открыть точку выдачи. После прохождения всех этапов и отчета головному партнеру, у партнера появляется одобрение на запуск пункта выдачи.

Функционал партнерского портала очень большой, мы лишь коснулись малой его части. Но могу сказать, что практически вся работа с партнерами оцифрована и представлена в интерактивном виде.

Bigseller

После запуска пункта выдачи и по истечении 6 месяцев успешной работы (достижения определенных KPI) у партнера появляется возможность повысить свой статус и расширить возможности своего пункта выдачи. Для этого надо пройти дополнительное обучение и тогда появится возможность оказывать другие услуги головного партнера.

Дополнительно

Также в системе представлены обучающие разделы для сотрудников партнера, чтобы в ручном режиме не рассказывать каждому новому сотруднику о специфике работы пункта выдачи.

Головной партнер получает в интерактивном виде всю статистику по работе всех пунктов выдачи и внимательно следит за их эффективностью. Получая много данных от партнеров система умеет работать с bigdata, это возможность позволяет понимать необходимость открытия дополнительных пунктов выдачи или неэффективность партнеров.

К сожалению из-за NDA мы не можем раскрывать много интересных функций, которые связаны с логистикой и некоторыми внутренними процессами, но их эффективность потрясающая. В системе реализована социальная сеть партнеров, статусы, ачивки и другие достижения. Партнеры настолько мотивированы, что проводят мероприятия для партнеров в своих городах, а головная компания управляет этим через партнерский портал.

Послесловие

Наши российские маркетплейсы всегда ставили клиента превыше всего и забывали про оптимизацию работы партнерской сети, поэтому сейчас очень сложно найти полностью довольного партнера. Все партнеры будут жаловаться на снижение комиссий, открытие других пунктов в непосредственной близости, малые заработки и т.п. Если говорить о заработке, то некоторые партнеры могут ими похвастаться, но таких партнеров немного, в основном это старые пункты, либо те кто имеет в собственности помещение и работают там члены семьи.

Лично я не связан ни с одном российским маркетплейсом как партнер, являюсь только клиентом практически всех маркетплейсом. Я очень надеюсь, что маркетплейсы будет грамотно развивать свою партнерскую сеть и оцифровывать свои процессы, чтобы партнеры действительно имели возможность хорошо зарабатывать.

77
8 комментариев

Так интересно стало что за партнёр из США с такой крутой системой ))

3
Ответить

Наши российские маркетплейсы всегда ставили клиента превыше всего и забывали про оптимизацию работы партнерской сети, поэтому

Маркетам вообще срать на всЁ и на всех - и на клиента, и на поставщика, и на партнёра. Маркетам не срать только на деньги.

2
Ответить

Ну так почему начнут закрываться то?

1
Ответить

Ну а кто готов работать за бесплатно

1
Ответить

"Я не халявщик, я партнёр!" — ver. 2.0

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Обучение(как принимать и отдавать покупки быстрее и по таймингам?), куча затрат как потенциального партнера, так и самой компании на начальных этапах, KPI- а чем это отличается от озона и ягоды? Это всё даёт возможность маркетплейсу из США платить партнерам по 10+%? где деньги Зин?

Ответить