Мой опыт торговли на Ozon, WB и Яндекс.Маркете в сравнении

Три года назад я бросил авиацию и стал продавать мебель и одежду на маркетплейсах. Сравнил три главные площадки на примере одного товара — стула. Какой маркетплейс даёт лучший объём продаж, высокий процент выкупа и возвращает деньги за испорченный товар? Спойлер: всё это разные площадки.

Всё на примере стула

Сейчас я торгую на маркетплейсах джинсовой одеждой, обувницами и стульями. Последнее продаю дольше всего — год. На примере стула за 5700 рублей сравниваю результаты торговли на трёх площадках: Ozon, WB и Яндекс.Маркете.

Дано: стул

Цена: 5700 рублей

Площадки: Ozon, WB и Яндекс.Маркет

На фото — один из моих стульев с маркетплейсов
На фото — один из моих стульев с маркетплейсов

Оборот, брак и покупатели

В месяц мой оборот по стульям на WB — в среднем 1 млн рублей, на Ozon около 200 000 рублей, а Яндекс.Маркет приносит в среднем 300 000 рублей. Но здесь важно сказать про раскаченность площадки.

На WB я торгую дольше всего и канал продаж достаточно раскручен. На Ozon стулья покупают уже больше полугода, а на Яндекс.Маркет только зашёл пару месяцев назад.

Уверен, что результат по последней площадке можно раскачать. Товары моих конкурентов входят в десять самых покупаемых, а их оборот более 50 млн рублей в месяц.

В сравнении с другими маркетплейсами у Я.М. есть большие преимущества. Здесь хотя бы не ломают и не воруют товар, как на WB.

Карточки моих товаров на WB
Карточки моих товаров на WB

На Ozon и Яндекс.Маркете вместе я продаю меньше стульев, чем на WB, но если учитывать процент брака, то сумма становится примерно одинаковой.

Из стандартной поставки в 100 стульев на WB — 10 из них будет побитыми. При этом маркетплейс ни разу не возвращал мне деньги за ущерб. Другие площадки делали это.

Например, в один из месяцев Ozon вернул деньги за 3 испорченных стула, а ЯМ пока не ломал вообще.

Кажется, что так происходит из-за контингента сотрудников и покупателей (в том числе). На склады WB чаще устраиваются маргинальные личности, которые не заботятся о сохранности чужого товара.

Покупатели на этой площадке часто заказывают несколько предметов мебели, рвут упаковку на каждом из них, выбирают понравившийся и как получится запихивают товар обратно в упаковку.

Такое было ни раз и из-за плохой упаковки стул царапался и ломался при обратной транспортировке. Переупаковывать лучше его никто уже не станет и в таком виде он путешествует к следующему покупателю.

Если стул окажется повреждён при получении, то покупатель откажется от него, а мне придётся платить комиссию, возвращать товар за свои деньги и списывать его.

Кстати, сейчас покупателей WB начали штрафовать за отказ от товара.

Знаете, какое решение они нашли? Некоторые из них отрывают пуговицу на пиджаке или наступают на майку и сдают вещь под предлогом брака.

Процент выкупа товара на WB — 66%. Для сравнения на других площадках не ниже 96%.

Профиль продавца на WB 
Профиль продавца на WB 

Цена клика, комиссии и выплаты

Ещё один критерий — внутренняя аналитика продаж. На WB нет возможности посчитать внешний трафик. Например, я включаю таргет через ВК на товар.

На ЯМ с этим всё чётко. Могу посмотреть даже как пользователь водил мышкой на странице с моим товаром. Ещё ЯМ возвращает мне все деньги, потраченные на рекламу через директ.

Я потратил за последний месяц 3 400 рублей, отправил им закрывающие документы через Диадок и получил обратно свои деньги. Всего так вернул около 7-8 тысяч рублей.

Интересно, что если запустить одинаковую рекламу карточку товара в директе на Ozon и ЯМ, то цена за клик будет ниже для ЯМ. Может это какие-то мои косяки, но я заметил разницу на своём товаре.

Комиссия на маркетплейсах разная. Площадки берут процент от стоимости проданного товара, за его логистику и хранение.

Мой стул стоит 5700 рублей. Если я продаю его на WB, то отдаю площадке 684 рубля, на Ozon 1400 рублей и ЯМ забирает себе 900 рублей.

Мой опыт торговли на Ozon, WB и Яндекс.Маркете в сравнении

Важно сказать и про техническое обеспечение площадок. Кажется, что на WB не существует службы поддержки, но простота интерфейса подкупает. Наверное, с этого маркетплейса может начать каждый. Разбираться долго не придётся, но если с вашей поставкой будет что-то не так — рассчитывайте только на себя.

На Ozon и ЯМ интерфейс на другом уровне. Здесь больше наворотов для работы.

Из статьи кажется, что я жёстко против WB, но это не так.

Преимущества у площадки есть. Одно из них — стабильные выплаты раз в неделю. Мне прилетают деньги каждый вторник и я могу быстро оборачивать деньги.

В Ozon есть возможность получать выплаты каждую неделю, но и комиссия будет выше. Поэтому я не пользуюсь этой функцией.

У Яндекс.Маркета опций больше — можно настроить еженедельные и ежемесячные выплаты или получать деньги каждый день. Если настраиваете ежедневные выплаты, то комиссия 2,2%. Если еженедельно, то 1,8%. Раз в две недели — 1,3%, а раз в месяц 1%.

Если коротко

Для себя я понял слабые и сильные места каждой из площадок.

Сейчас WB даёт самый большой оборот, здесь стабильные выплаты и понятный интерфейс, но контингент потребителей, отсутствие поддержки и порча товара — огромный минус.

В Ozon нравятся инструменты для продвижения товара, есть возможность платить покупателям за отзывы и отношение поддержки и персонала хорошее. Из недостатков — сложный интерфейс, система выплат и высокие комиссии за хранение.

С Яндекс.Маркетом за пару месяцев работы пока вопросов не возникло. По выплатам и рекламе всё ок. Вот служба поддержки хромает — дозвониться нельзя, а общение только через форму обратной связи. Это не удобно, так как предприниматель не сидит и не ждет звонка от поддержки.

Единственное, очень долго модерируется любое изменение в карточках товара. Внёс одну правку в текст — жди проверки два-три дня.

Мой кабинет на Яндекс.Маркете
Мой кабинет на Яндекс.Маркете

Выводы

Для торговли мебелью я бы посоветовал Ozon. Если идёте на WB, то в себестоимость товара сразу закладывайте поломки и заморачивайтесь над упаковкой. Представьте, что товар будут не перевозить, а перекатывать. Так надежнее.

Если продаёте одежду, то однозначно WB. Здесь огромный объём рынка. Я.М пока развивается, но его нужно рассматривать как дополнительную площадку.

В остальном я планирую дальше развивать все существующие маркетплейсы и сфокусироваться на раскачивании своего бренда мебели на Ozon.

Бонус: советы продавцам и разбор личных косяков

Сейчас мой бизнес — опасненький. Потому что 70% моего дохода генерируют товары от одного поставщика. Если он не будет успевать производить или мы поссоримся, то я потеряю много денег. Конечно, так быть не должно и нужно диверсифицировать товар по разным производителям. Можно даже из разных стран.

С одеждой постарался так и сделать — половину курток мне шьёт Турция и Армения. Вторую половину я беру у наших производителей на юге.

Если брать куртки, то российское производство обходится мне дороже, но я могу потрогать её до отгрузки товара, а на следующий день уже продавать.

Также при заказе на российском производстве можно лично пообщаться с руководством или быстро решить проблемы с браком.

Оборот я стараюсь увеличивать через привлечённые инвестиции. Это выгодно и продавцу и покупателю.

Например, я продаю в месяц стул определенной модели на 600 тысяч рублей. Мои конкуренты продают такие же стулья уже на 11 млн рублей. Как? Они просто продают их дешевле.

Самое ценное — моя аналитика на WB
Самое ценное — моя аналитика на WB

Чтобы иметь возможность поставить цену ниже — стоимость закупки тоже должна быть ниже. Понятно, что цена поставщика зависит от объёма заказанного товара.

Когда я покупаю тысячу стульев, то это одна стоимость, а когда в десять раз больше — другая.

Поэтому если у вас есть возможность привлечь инвестиции в свой бизнес на маркетплейсах — делайте это. Но только если вы свели юнит-экономику и точно можете сказать маржинальность и рентабельность своего товара.

P.S. Если меня читают производители мебели или одежды — напишите мне. Сейчас я ищу новых поставщиков и буду рад обговорить условия сотрудничества.

Или если вы хотите зайти на маркетплейс, но не знаете с чего начать — тоже пишите.

1111
3 комментария

Добрый день! Меня приятно удивил комментарии от ЯМ!
Спасибо! информаций воспользуемся всей командой!!!

1
Ответить

Из всех площадок(по личному опыту), можно выделить только Озон. Быстро решают возникшие трудности, выплаты, отзывчивость без воды...
Казань-Експресс высокие продажи, Жирный минус - живут на ваши деньги!!! Выплаты раз в три месяца, а то и дольше... В остальном перспективная площадка.
Из третьесортных площадок, СберМа хоть как-то потугами что-то пытается, но надеюсь разовьются. Техподдержка отзывчивая, но исправляются медленно. ЯМа же, вообще не понятно как до сих пор не закрыли? Бардак, халатность, игнор - прикрываясь офёртами. Порча товара, потери, продажи сначала вырастают (но что-то подсказывает это всё искусственно), по итогу одни убытки, потраченные нервы... Кстати забирать товар со складов Вы тоже будете платно! Товары могут оказаться не в Вашем регионе и ЯМа любезно предложит Вам их утилизировать! Если вы отчаянный предприниматель, деваться не куда или думаете, что уже ни чем Вас не удивить, готовы расстаться с деньгами и любите проходить захватывающие квесты - Вам в ЯМу! Предупреждаю, стрессоустойчивость должна быть прокачана максимально, иначе Вы сами не заметите как перейдёте на мат в общении с тех поддержкой. Бронелобость несколько пачек маргарина, в лоб не пробить, тут нужна смекалка, чтоб обойти хотяб с боку... В любом случае успешно достучаться не удастся - наглый, коммерческий проект с обдиранием продавцов. Хочешь, чтоб тебе вернули деньги за потерянный товар? - сначала погаси задолжености (насчитанные Яндексом), потом они подумают. Перед тем как размещать товар, внимательно ознакомьтесь с пунктами в офёрте по возврату товара. И никогда!, никогда! не превышайте ту сумму которая указанна. Так снизите ущерб, а он будет... Надеюсь полезно и доходчиво.

1
Ответить

Здравствуйте, Николай!

Спасибо, что поделились ;)

Мы на связи:

— в разделе «Поддержка» в личном кабинете;
— в обратном звонке через форму: https://clck.ru/sahQn
— в соцсетях, к примеру, тут vk.me/yamarketb2b

При загрузке товаров ищем совпадения среди других карточек на Маркете.
Если нашли — отправляем на модерацию: автоматическую или ручную.

Автоматическая занимает меньше минуты. Работает на основе данных, которые вы передали о товаре. Например, по штрихкоду.
Если автопилот не сработал — передаём на ручную проверку. Она может занимать 1-2 дня, но обычно меньше.

Это случается, к примеру:

— когда есть расхождения между данными о товаре, которые вы передали, и теми, что есть у нас;
— когда данных недостаточно.

Если товар на проверке больше 2 дней — что-то пошло не так, потому просим писать нам. Такие истории требуют детального разбора.

Если есть вопросы — дайте знать или напишите номер обращения, разберёмся и поможем ;)

Ответить