Из нефтегазовой отрасли – в fashion-бизнес. Как я запустила бренд одежды в Уфе за 4 месяца. Какие были трудности?
Всего 65 000₽ понадобилось Эльвире Мельник на создание своего бренда одежды Elvira Melnik, и сегодня она расскажет, как к этому пришла.
Бросила стабильную работу ради мечты
Я всегда любила шить. В детстве это была одежда для кукол, потом перешивала свои старые вещи, дальше начала шить с нуля для себя и близких. Кажется, что это сразу должно было привести меня в сферу fashion, но я окончила университет и стала инженером-проектировщиком в нефтегазовой отрасли.
Работе инженером посвящала много времени, шитьё осталось как хобби. В один момент поняла, что мысли о создании одежды не покидают, в голове всё время появляются новые образы и идеи. Сформировалась мечта: хочу собственный бренд одежды. И я решила действовать.
Начинать было страшно
Просто шить самой – не то же самое, что открывать полноценный швейный бизнес. Чтобы начать двигаться в этом направлении, мне нужен был чёткий план и наставник.
В Школу Модного Бизнеса я пошла без понимания идеи и концепции бренда. Знала только, что хочу создавать женскую одежду. Наставники Школы в первую очередь помогли определиться с направлением, что важно, потому что от этого зависит уже всё остальное: какие нужны ткани, насколько сложно будет отшивать, какие расходы закладывать и так далее.
На обучении я сделала всё, что нужно было для создания коллекции, от эскизов до отшива образцов и первой фотосессии. А ещё:
- определилась с названием и логотипом бренда;
- получила базу поставщиков тканей, фурнитуры и подрядчиков;
- узнала основные тонкости, связанные с бухгалтерией, рекламой и продвижением коллекции.
У меня была пошаговая схема запуска бренда, постоянная поддержка и мотивация от наставника, плюс сооснователь Школы Анна Куц делилась лайфхаками из своего опыта. Это помогло хорошо стартовать.
Курс начался в феврале, поэтому я решила, что моей первой коллекцией будет одежда для женщин на лето. Как новичок я запустилась довольно быстро, за 4 месяца – в конце мая уже выпустила одежду в продажу.
Вообще, если учитывать сезонность, летние вещи можно начинать продавать пораньше – в апреле. Рекомендую уже зимой продумывать, что вы будете предлагать. Не забудьте заложить время на:
- проработку идеи;
- создание эскизов;
- разработку лекал;
- закупку материалов и фурнитуры;
- отшив и тестирование образцов;
- внесение правок при необходимости;
- отшив самой коллекции.
А ещё тестирование спроса и продвижение! Это может отнять больше времени, чем вы планировали, особенно если вы новичок. Поэтому просто учтите, что нужно мыслить на сезон-два вперёд.
Трудности при запуске бренда
Я споткнулась на нескольких моментах:
- Правильное определение целевой аудитории. Не могла чётко прописать портрет своего потенциального покупателя, но в итоге вместе с наставниками Школы мы нашли подходящий именно для меня способ это сделать. Я отобрала в социальных сетях блогеров, которые носят одежду того же стиля, в каком я создавала свою коллекцию. Изучила подписчиков этих блогеров, их возраст, интересы, ценности, и стала ориентироваться при продвижении на такую же аудиторию. Это сработало.
- Поиск поставщиков ткани. В итоге нашла хорошего поставщика у себя в Уфе, что очень удобно: ткани попадают ко мне быстро, не нужно переплачивать за доставку.
- Выбор модели для фотосессии. Сначала искала в модельных агентствах, но несколько раз мне не повезло – никто не нравился. Потом случайно увидела эффектную девушку на странице фотографа, она оказалась моделью. Я выбрала её и осталась довольна.
Рекомендую уделить побольше внимания организации съёмки для бренда и особенно выбору модели. К примеру, вы ищете модель для каталога. Здорово, если на первом же этапе коммуникации вам предоставят примеры снимков такого же формата – тогда сразу будет понятно, как хорошо работает человек на каталожной съёмке и подходит ли он вам.
За счёт всевозможных советов, лайфхаков, шаблонов, в целом информации с курса я довольно легко справилась с этими сложностями. Если бы искала решения самостоятельно, точно потеряла бы в разы больше времени и потратила бы лишние деньги.
Мои результаты
Уже больше года я успешно продаю одежду собственного дизайна и производства в Уфе и отправляю в другие города. Мой бренд довольно долго был представлен в одном из шоурумов Уфы, но сейчас я решила оптимизировать расходы и полностью перейти на онлайн-продажи.
Я просто счастлива, потому что занимаюсь любимым делом, воплощаю свои идеи в жизнь и общаюсь с интересными людьми. И всё это стало возможным благодаря не только моим усилиям, но и обучению в Школе Модного Бизнеса, где я получила всю нужную информацию, зарядилась силами и вдохновением.
Спасибо за статью!
Рады, что вам понравилась!