Как анализировать нишу для выхода на Wildberries? Разбираю два разных товара в этой статье
Решил на собственном примере показать, как можно проводить анализ ниши и считать показатели для закупки товара под Wildberries, чтобы понять, стоит ли игра свеч.
Все разборы — не инвестиционная рекомендация для закупки товара, а пример работы с цифрами
Пример 1: Инструмент для чистки лица
Категория «Красота» на примере инструмента для чистки лица.
Руководствуемся важным правилом при выходе на маркетплейсы — ищем товар от площадки, а не от ваших хотелок, стереотипов или советов друзей.
На Wildberries преимущественно женская аудитория, значит и товар в нише будем смотреть для девушек. Значит, нам нужен товар, который будет востребован, недорог в закупке и при этом будет давать высокий чек.
На товаре из примера конкуренция не самая большая, при этом выручка Топ позиций стабильно от 800 тысяч до 1,5 млн ₽ оборотки по хорошим ценам.
Данные по нише:
Ценовой диапазон: 1200-2000 ₽.
Доля рынка у ТОП-5 продавцов: 35%.
Рост выручки за последний год: от 4,5 млн до 12,7 млн ₽
Выручка ТОП-50: 150 тыс ₽ - 1 млн ₽
Выручка ТОП-1: 2 071 368 ₽
Выручка топового бренда в месяц: 8 154 865 ₽
Количество запросов в месяц по самому частотному ключу: 6981
Какое количество нам понадобится для теста: от 100 шт
Затраты на продвижение в топ-30 в рамках теста: 80-120 тысяч ₽ (выкупы и реклама)
Пример 2: Корректор осанки
Да, товар не оригинальный для своего направления, но хорошие деньги на нем можно сделать при правильном подходе к созданию карточки, а также с грамотным продвижением.
Читайте до конца — написал советы по товару и варианты, как можно отстраиваться от конкурентов в нише.
Вводные данные:
Категория: Здоровье / Ортопедия / Бандажи и ортезы / Корректор осанки
Диапазон цен: 1500-2000 ₽
Доля рынка ТОП 5 продавцов: 38%
Рост ниши за последний год по выручке: от 6,2 млн до 9,8 млн ₽ в месяц
Выручка ТОП-50 селлеров: 250-800 тысяч ₽
Выручка ТОП- 1: 2 438 172 ₽
Выручка ТОП бренда в месяц: 3 881 886 ₽
Количество запросов на WB по главному ключевому слову: 68 179
Для закупки нужно:
Минимальная партия от 200 шт (~100 000 ₽)
Затраты на продвижение до ТОП- 50: 70-100 тысяч ₽
Важно: в эту нишу лучше сразу зайти со своим брендом — например, делать брендовую упаковку или наклейки. Так вы не только вызовете доверие, но и в дальнейшем сможете расширять ассортимент.
Вариант для отстройки от конкурентов: в подарок к покупке разместите на упаковке или в виде вкладыша QR-код с подборкой упражнений для спины.
Вместо эпилога
Эта статья — пример еженедельной рубрики с разбором ниш и товаров под закупку из моего телеграм-канала. Ищите по хештегу #разборШапкин
Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное. Например, бесплатный чат селлеров, в котором можно задавать вопросы мне, моей команде, а также еще 500+ селлерам маркетплейсов.
И поддержите эту статью, пожалуйста, если считаете, что нужно публиковать больше разборов, как нужно работать с цифрами на маркетплейсах и в принципе в товарном бизнесе.