Не платите комиссии за эквайринг до конца 2022: простой способ сэкономить десятки тысяч рублей, о котором вы не слышали
Бытует мнение, что государство только гнобит бизнес и ничем не помогает предпринимателям. Однако в июле 2022 г. Правительство РФ выделило 500 млн рублей на компенсацию комиссии за эквайринг. Как этим воспользоваться?
О чем речь
20 июля 2022 года вступило в силу Постановление №1306 о компенсации комиссии за использование системы быстрых платежей (СБП).
Ознакомиться с полной версией
Если клиенты оплачивают ваши товары/услуги по QR-коду (через СБП), государство компенсирует всю комиссию, которую вы заплатите. Да-да, даже «скромные» 0,4% и 0,7%.
Например. За 1 месяц компания «Ромашка» продала физлицам товары на сумму 2 млн рублей с использованием СБП. Расходы на комиссии составят 0,7%, т.е. 14 000 руб. Банк полностью возместит эту сумму.
Все просто. Забудьте о комиссиях до 31 декабря 2022 г.
Система быстрых платежей — это способ принимать безналичную оплату без карт и эквайринга (по QR-коду)
Комиссию за использование СБП может вернуть малый и средний бизнес — юрлица и ИП, включенные по состоянию на 10-е число отчетного месяца в единый реестр субъектов МСП.
Ограничений по сумме нет — банк возместит все расходы на уплату комиссии.
Как вернуть комиссию
Бизнесу, как клиентам банка, можно расслабиться - возврат произойдет автоматически. Алгоритм:
- Банк передает в Минэкономразвития реестр сведений о комиссиях и заявление на получение субсидии в первые 7 рабочих дней каждого месяца — с июля 2021 года по 31 декабря 2022 года.
- Минэкономразвития проверяет полученные от банка документы в течение 10 рабочих дней и решает, положена ли субсидия. Если ее одобрили, деньги поступят в банк в течение еще 10 рабочих дней.
- Банк возмещает затраты клиентам на расчетный счет в течение 5 рабочих дней после получения субсидии.
Субсидию за декабрь 2022 года банки получат в следующем году, соответственно, ваши затраты возместят в 2023 году. Однако возмещать комиссии смогут не все банки. Ваш банк должен пройти отбор и заключить с Минэкономразвития соглашение.
Все банки, которые мы подключаем к amoCRM, будут возмещать расходы на комиссии: Сбер, Тинькофф, Модульбанк, Точка, Альфа и т.д. Всего 22 банка. Подробнее о возможностях интеграции интернет-эквайринга с amoCRM можно узнать здесь.
Как «заставить» клиентов платить через СБП
Сейчас в оффлайн магазинах клиентов просят оплатить покупку сперва по QR-коду, а если нет возможности – то картой. Встречали такое?
Наличие выбора снижает конверсию в целевое действие
Решение - ограничить выбор варианта оплаты. Если вы используете интернет-эквайринг Модульбанка, то можете сгенерировать ссылку на оплату с использованием СБП. У клиента не будет возможности оплатить другим способом, а вам компенсируют все расходы на комиссии.
Если вы используете интернет-эквайринг от Тинькофф или Сбера, попросите своих клиентов оплатить покупку через QR-код, предоставив им инструкцию или приятный бонус.
На ПК. Клиент нажимает на кнопку СБП и сканирует QR-код с телефона.
На смартфоне. Клиент открывает ссылку с телефона, выбирает СБП и автоматически открывается приложение банка.
Уже принимаете оплаты по СБП? Сколько удалось сэкономить?
Здравствуйте!
Tinkoff Pay и СБП - это 2 разных способа оплаты. Просьба заменить информацию, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.
т.е. для того чтобы продавец стал меньше тратить - покупатель должен больше трахаться?
А если очередь как в АШАНе??
А если как в Леруа???
Хороший секс продлевает жизнь =)
Штука в том, что не должен, но может в этом поучаствовать.
Кто карту не взял с собой и платить телефоном по NFC не может, то оплатить через приложение банка просто.
Кто с айфоном, те точно обрадуются.
А кто взял карту или настроил свой МирПэй, пусть им платит по старинке. Никто не заставляет. По крайней мере, в бизнесе всегда есть выбор, не то что в государстве.
Почему трахаться?
Я, например, часто карту забываю - привычка платить телефоном. Зато теперь через раз уже можно просто попросить QR-код.
Но речь в статье больше идет о интернет-продажах, конечно.