Меня зовут Кристина, я работаю продакт-менеджером в New Yorker и веду канал Product Games в Telegram на продуктовую тематику. Две недели назад нас пригласили на GK Retail Innovation Summit. Мероприятие прошло в Берлине, где представители крупных ритейлеров Европы и обслуживающих их компаний обсудили инновации. Среди них: Adidas, HP, сам GK и другие. На саммите, в частности, обсуждали: варианты для обеспечения доступности магазинов 24/7, в том числе концепцию "умных" магазинов; как должны выглядеть POS-системы в современном мире; адаптацию пользовательского опыта из онлайна в физических точках.Ниже поделилась основными тезисами и фото с конференции. Информация полезна тем, кто работает в ритейле и / или интересуется инновациями там. Ее можно использовать как наводку о том, что можно применить в своих продуктах и сервисах.ОглавлениеЗадачи перед ритейлерамиПобочные эффекты инфляции и решения для нихAdidas и взгляд на роль POS-систем в будущемHP: настоящее и будущее ритейлаУмные магазины 24/7 - статус и перспективыЗадачи перед ритейлерамиСписок задач, которые стоят в основном перед продуктовым ритейлом с точки зрения инноваций:Сделать магазины доступными 24/7Улучшить взаимодействие с молодым поколением - в том числе за счет интеграции онлайн опыта в офлайнСократить шаги для покупкиСделать удобным покупку 1-2 товаров. К слову сейчас в среднем покупатель добавляет в продуктовую телегу 5-10 товаров.Побочные эффекты инфляции и решения для нихВ Европейских странах и России сейчас двузначная инфляция. В связи с этим:Покупатели ищут более дешевые товарыОрганические продукты и прочие задачи класса "люкс" становятся менее важнымиПокупатели больше покупают в дискаунтерахКоличество краж увеличиваетсяДля первых трех эффект спикер предложил в качестве решения для ритейлеров динамическое ценообразование.Для последней проблемы спикер рекламировал решение, с помощью которого они анализируют в режиме онлайн поведение покупателей и определяет, чью корзину стоит проверить на предмет воровства.Adidas и взгляд на роль POS-систем в будущемОсновная мысль - в условиях мобильных POS-систем физическая точка больше не нужна. Что предлагает Adidas:стационарные точки продажмобильные точки продажкиоски для самостоятельного оформления продажточки продаж в мобильном приложениидополнительные инструменты: например, покупатель может через приложение запросить размер без общения напрямую с консультантомAdidas видит POS-системы будущего как комбинацию гибких и инновационных пользовательских интерфейсов и модульного бэкенда.HP: настоящее и будущее ритейлаЭта презентация была общей, но помогает структурировать понимание статуса адаптации технологий в ритейле.Мы верим...Ритейл продолжит быть одним из секторов, который активно адаптирует возможности информационных технологий (после финтеха)Онлайн продолжит интегрироваться в оффлайн, трансформируя роль магазиновНехватка персонала продолжит стимулировать внедрение автоматизации процессов и решений на базе AIКассы самообслуживания будут массово распространеныПлатежи станут еще более диджитализованными и децентрализованнымиВследствие высокой диджитализации ритейла, наличие единой точки обслуживания безопасности и управления станет критичнойМагазин эволюционирует в Phygital мирE-commerce и мультиканальные интеграции - двигатели изменений в дизайне магазиновМагазины редизайнятся, чтобы выступать в качестве пунктов выдачи и логистических хабовРитейлеры расширяют варианты использования продуктовых полок и киосковКомпании доставки открывают физические точки - таким образом, клиенты могут получать заказы в удобной для них локацииФизические магазины повторяют пользовательский опыт из онлайнаЛидирующие ритейлеры будут совмещать онлайн и офлайн опытИнструменты e-commerce улучшат использование ресурсов магазинов"Shoppertainment" станет более привлекательным направлением в мире"Домашний" AR опыт будет внедряться в путь пользователя в магазинахПерсонализация станет мейнстримом - в качестве примера приводили персонализацию упаковок Coca-ColaТочки самоослуживания будут чаще выбираться и станут более социально одобряемыми Точки самобслуживания становятся более умными с применением AI"Умные" вендинговые аппараты будут распространяться за пределы Азии и аэропортовМагазины без кассиров и других сотрудников будут становиться все более популярнымиПлатежи станут еще более диджитализованными и децентрализованнымиС начала пандемии наблюдается 30 % рост бесконтактных платежей в миреОбъем транзакций, совершенных клиентами самостоятельно, достигнет 400 миллиардов долларов к 2025 годуПлатежи с использованием биометрических данных будут расширены на Европу и АмерикуАнонимная аналитика будет использоваться в качестве альтернативы для программ лояльностиУмные магазины 24/7 - статус и перспективы4 критерия умного магазина:отсутствие персоналаработа 24/7небольшойбез кассналичие регистрации для входа4 критерия умного магазинаНиже представлены варианты развития концепции магазина 24/7 в Германии.В магазине:Концепция бери и иди - аналог того, что представлял Amazon; в России это тестировала Азбука ВкусаСканирование и/или продажа с помощью смартфонаГибридная модельАвтоматизированные боксы:Автоматический забор заказаХолодильники и вендинговые аппаратыВарианты развития концепции автоматизированного магазина в ГерманииВ целом, конференция была полезной: поскольку я пришла из финтеха, то для меня это был краткий экскурс. Надеюсь, для вас это было также полезно.Если вам понравилась статья - ставьте стрелочки вверх, мне будет приятно :). А если вдруг хотите обсудить эту статью в режиме онлайн и/или читать больше статей о продакт-менеджменте, решениях компаний, а также решать продуктовые кейсы - жду в Telegram-канале Product Games ❤