Как выбрать оптимальный агрегатор закупок и определить точку безубыточности тендера
Советы без "воды"
На рынке представлено множество поисковых систем - агрегаторов закупок.
Что выбрать наиболее подходящий советуем ориентироваться на универсальные критерии, которые актуальны для всех поставщиков:
● Цена доступа к поисковику на 1 месяц
● Точность поиска – релевантность поиска по выбранным параметрам для поставщика
● Полнота поисковой выдачи
● Мониторинг изменений в закупках (уведомления почта/смс)
● Возможность получения ежедневно новой подборки тендеров по заданной тематике
● Анализ контрагентов (количество претендентов на подобные закупки, снижение НМЦК по аналогичным закупкам и т.д.)
● Уровень сервиса клиентской поддержки
Определение точки безубыточности
Точка безубыточности — объем выручки, при котором компания покроет все свои затраты — постоянные и переменные. Грубо говоря, когда компания сработает в ноль: ничего не заработает, но и ничего не потеряет. После этой точки каждая следующая продажа приносит прибыль.
Точку безубыточности называют по-разному: точка равновесия, порог рентабельности, точка нулевой прибыли, BEP — от английского Вreak Even Point (точка равновесия). По сути, это все одно и то же.
Чаще всего ее называют CVP Analysis по первой аббревиатуре английских слов:
● cost — затраты;
● volume — объем;
● profit — прибыль.
В тендерных продажах также существует точка безубыточности. При участии в закупках поставщику следует рассчитать точку безубыточности и заложить необходимую прибыль. Это и будет цена, которую необходимо участнику указывать в составе заявки или участвовать в торгах до заранее определённой цены.
При расчете цены заявки, необходимо исходить из:
● Себестоимости товаров, работ, услуг
● Стоимости доставки (погрузки, разгрузки и т.д.), стоимости доставки нескольким партиями (если предусмотрена поставка партиями), стоимость хранения товара
● Дополнительных расходов: налоги, сборы и иные обязательные платежи
● Расходов на участие: обеспечение участие, тариф площадки
● Фонда оплаты труда
Если у поставщика нет электронной подписи, дополнительно необходимо заложить дополнительные расходы на получение электронной подписи (стоимость носителя электронной подписи –токена, стоимость крипто провайдера).