«Белуга Групп» продала права на использование бренда Beluga за рубежом за $75 млн

Из-за санкций компания не смогла реализовывать водку в США и ЕС, с ней отказались работать операторы Duty Free и другие иностранные партнёры.

  • О продаже международных прав на бренд Beluga рассказала сама компания. На решение повлияла геополитическая ситуация — экспорт стал сложнее, сотрудничество с несколькими странами прекратилось.

Среди причин нарушения экспорта: прямой запрет поставок на ведущие рынки суперпремиального алкоголя — США и ЕС, последовавшая за этим практически полная остановка работы с крупнейшими операторами Duty Free, повышенные пошлины в Великобритании, исключение водки Beluga из ассортимента крупнейших сетевых магазинов в Австралии, а также, в целом, отказ многих иностранных дистрибьюторов продлевать партнерство с российской маркой.

«Белуга Групп»
  • Компании пришлось закрыть склад в Риге на фоне санкций. Учитывая все факторы, полноценная работа на международном рынке стала невозможна, объясняет «Белуга Групп».
  • Права на использование бренда Beluga за границей продали за $75 млн, сумма сильно превышает независимую оценку, уточнили в компании. Сделка «улучшит показатели ликвидности и позволит группе придерживаться принятой политики дивидендных выплат».
  • Компания сохранила за собой использование бренда на российском рынке. В 2021 года экспортные продажи водки Beluga составили 4% от выручки «Белуга Групп», в натуральном измерении — 2% от общих отгрузок. Поэтому продажа международного бренда «не окажет значительного влияния на общие финансовые результаты компании».
4
50 комментариев