X5 Group отчиталась за третий квартал: общая выручка выросла на 19,2% год к году, чистая прибыль — на 16,7%
Самый заметный прирост среднего чека и аудитории у дискаунтера «Чижик».
- X5 Group («Пятёрочка», «Перекрёсток», «Карусель», «Чижик») опубликовала финансовые и операционные результаты по итогам второго квартала 2022 года.
- Общая выручка выросла на 19,2% год к году — до 647,9 млрд рублей. Чистая выручка от цифрового бизнеса — это «Перекрёсток Впрок», «Много Лосося», 5Post и экспресс-доставка — составила 14,7 млрд рублей, что на 38,4% больше, чем в 2021 году, а количество заказов увеличилось на 32,9% до 7,6 млн: это 2,3% от общей выручки.
- 83% всех продаж принесла «Пятёрочка», 13% — «Перекрёсток». Их общая выручка составила 534,4 млрд и 84,98 млрд соответственно. Показатель дискаунтера «Чижик» составил 9,7 млрд рублей, но это в 13 раз больше, чем в 2021-м.
- Чистая прибыль компании составила 15,9 млрд, что на 16,7% больше показателя третьего квартала 2021 года.
- Средний чек заметнее всего вырос в «Чижик» — на 17,1% год к году, составив 600,2 рубля. В «Пятёрочке» средняя сумма покупок — 422,2 рубля (+8,9%), в «Перекрёстке» — 614,9 рубля (+6,5%), в «Карусели» — 1018 рублей (0%). Количество покупателей также сильнее растёт у «Чижика» — это 18,5 млн человек против 1,6 млн в третьем квартале 2021 года. Аудитория «Карусели» тем временем, наоборот, сократилась — с 7,4 млн до 3,9 млн соответственно.
- X5 Group отметила, что выручка магазинов увеличилась в том числе за счёт роста торговых площадей на 6,6%. А вот показатели «Карусели» упали на 47,3%, наоборот, из-за закрытия магазинов бренда «в соответствии с программой трансформации формата».
- Одна из причин увеличения среднего чека, в частности в «Пятёрочке», — это «инвестиции в цены и замедление продовольственной инфляции». Компания также отмечает, что суммы покупок растут после подключения к программам лояльности.
31 комментарий