Обзор маркетплейсов: как продавцам помогают, а иногда мешают заработать на 11.11
Это не нумерология, а хорошо раскрученный маркетологами день «с четырьмя единицами». 11 ноября – Всемирный день шопинга, День холостяков в Китае. День, когда сходят с ума покупатели и продавцы, оффлайн и онлайн-магазины. Репетиция перед «Черной пятницей».
В этом году всеобщая истерия масштабных распродаж, связанная с 11.11, началась в октябре. Маркетплейсы наперегонки делали рекламные афиши, анонсы, формировали всё новые предложения для своих партнеров, чтобы те могли заранее подготовиться к «потребительскому буму» и повысить продажи в дни распродаж. В статье представлен свежий обзор, как маркетплейсы помогают или не помогают заработать своим продавцам на 11.11 в 2022 году. Поехали!
KazanExpress
KazanExpress стал в этом году одним из первых маркетплейсов, где уже стартовали крупные распродажи в рамках Всемирного дня шопинга. Начать они решили заранее, чтобы постепенно подойти к пику распродаж 11 ноября. Для участия продавцу KazanExpress необходимо войти в свой личный кабинет, добавить товар в одну или несколько тематических акций. Обязательная скидка — от 5 до 40% в зависимости от категории. Важно, чтобы товар был в наличии, не заблокирован и имел студийные фотографии с необходимыми характеристиками.
Срок проведения: с 24 октября по 13 ноября 2022 года.
Плюсы:
Акция получила мощную маркетинговую поддержку, включая рекламу на ТВ, наружную рекламу, push-уведомления и не только.
Минусы:
На время распродаж KazanExpress останавливает работу приемки и Центра подготовки товаров. 9, 10, 11 и 12 ноября, а также 24, 25 и 26 ноября отгрузить товары продавцы не смогут. Как объясняет маркетплейс, «в эти дни все силы компании направлены на сборку и отгрузку заказов: туда идут помогать и офис, и приемка, и ЦПТ. Это нужно, чтобы доставлять все заказы клиентам в обещанные сроки». Есть вопросы, можно написать сюда.
Яндекс.Маркет
Распродажу «по вашим правилам» предлагает своим продавцам Яндекс. Маркет. В ноябре маркетплейс установил минимальную скидку на товары по акции – 10%. Из новых акций – «В комплекте дешевле». Маркет рекомендует селлерам собрать товары в комплекты и предлагать покупателям скидку за их заказ. По данным маркетплейса, новый тип акций позволяет увеличить средний чек за счёт сопутствующих товаров, упростить логистику и рекомендовать клиентам подходящие товары.
Срок проведения: с 7 по 13 ноября 2022 года.
Плюсы:
Яндекс.Маркет дает громкое обещание, что за счёт масштабной кампании на ТВ, в интернете, у блогеров ожидается 6,5 млрд контактов с потенциальными покупателями.
Минусы:
Яндекс.Маркет рекомендует, сделать поставку за пару недель до старта волны, в том случае, если продавец пользуется логистикой маркетплейса. Сейчас уже поздновато.
OZON
Суперскидки до 90% на миллионы товаров обещает в этом году Ozon на Всемирный день шопинга. Репетиция была, довольно успешно на маркетплейсе в этом году прошла акция «Хочу-схвачу». К 11.11 для своих партнеров маркетплейс разработал подробный гайд, заранее подготовил макеты, шаблоны для листовок и соцсетей.
Срок проведения: с 11 по 14 ноября 2022 года.
Плюсы:
Чтобы повторить или даже превзойти успех прошлого высокого сезона, в этом году Ozon планирует привлечь 100 миллионов клиентов. Для это инвестирует в рекламу распродаж 2 млрд. рублей. Маркетплейс запустил бесплатное размещение на складах: Ozon решил не брать плату за акционные товары «11.11» и «Чёрной пятницы» с 1 октября по 28 ноября 2022 года.
Для селлеров Ozon понизил минимальную ставку на продвижение. Теперь в «Трафаретах» продавцы могут назначить ставку от 1 рубля за 1000 показов, вместо 35 рублей, как было ранее. «Трафареты» — это инструмент автоматической настройки продвижения товаров, который с помощью алгоритмов сам выбирает, кому и где показать товар продавца, чтобы его с большей вероятностью заметили. По данным Ozon, с подключением «Трафаретов» охват карточки товара продавца увеличивается в среднем в два раза.
Минусы:
С другой стороны, Ozon повысил минимальную ставку для продвижения в своем поиске. Теперь она составляет как минимум 5% от цены товара, а не 1%, как это было ранее. «Продвижение в поиске» — это сервис, который селлеры настраивают вручную. Продавцы дают системе задание поднимать товары в поиске по определённым запросам и конкурируют с другими магазинами за все заметные позиции. Вот так, где-то убыло, где-то прибыло.
Wildberries
Маркетплейс предлагает селлерам два варианта участия в распродаже на следующих условиях:
- снижение комиссии Wildberries во Всемирном дне шопинга на товары-участники на 8% за небольшое уменьшение стоимости (комиссия при этом составит не менее 3%)
- вариант участия под уменьшение комиссии на 15% (комиссия при этом составит не менее 3%).
В разделе «Календарь акций» продавец может посмотреть цены для участия в распродаже и установить необходимую скидку.
Срок проведения: с 3 по 14 ноября 2022 года.
Плюсы:
Wildberries включился в активное продвижение распродажи, обещая продавцам ТВ-рекламу на топовых каналах, наружную рекламу на билбордах. Товары, которые участвуют в распродаже, в дни проведения акции будут подняты вверх в самой востребованной сортировке «По популярности», чтобы у клиентов был доступ к самым выгодным товарам, а селлеры получили еще больше продаж и отзывов. Будут большие баннеры с товарами акции на топовых местах, яркие плашки на товарах-участниках в каталоге, пуши, смс-рассылки и уведомления клиентам.
Нынче Wildberries инвестирует в распродажу «День холостяка» более 13 млрд. рублей в предоставление скидок для покупателей и поддержку продавцов, это рекордная сумма для площадки. В прошлом году на обе ноябрьские распродажи («День холостяка» и «Черная пятница») было потрачено около 10 млрд. рублей.
Минусы:
Много плюсов, много и минусов. На период высокого сезона Wildberries повысил размер комиссии по категориям товаров. Маркетплейс внес изменения в договор — оферты для своих продавцов. В пункте «Коэффициент вознаграждения» изменили размер комиссии по категориям товаров. В среднем комиссия вырасла для селлеров на 5%. Невыгодные для продавцов изменения вступили в силу уже с 26 октября.
Вдогонку к этому. В преддверии высокого сезона на Wildberries уже с 27 октября приемка для продавцов стала платной для поставок на всех складах (по дате создания поставки). Жалобы от селлеров посыпались «градом». Ранее маркетплейс анонсировал, что это произойдет лишь 3 ноября. Сроки сдвинули не в пользу селлеров. Как сообщил Wildberries в официальном телеграм-чате для продавцов, стоимость приемки за единицу составила 30 рублей за 5 литров + 3 рубля за каждый дополнительный литр. Бизнес, ничего личного.
СберМегаМаркет
У них всё, по-своему. Не 11.11, а «Зелёный день», приуроченный еще и ко дню рождения Сбера. По данным маркетплейса, акция «Зелёный день» охватит более 95% населения России. Масштабно.
Срок проведения: с 24 октября по 13 ноября 2022 года.
Плюсы:
Для своих клиентов СберМегаМаркет подготовил скидки до 70%, повышенный кэшбэк, выгодную рассрочку и бесплатную доставку. Товары, которые участвуют в акции, собраны на специальном лендинге.
Минусы:
Новичкам стоит внимательно изучить интерфейс маркетплейса. Для того, чтобы стать участником акции, нужно подать заявку, заполнив специальную форму. Сведения об условиях участия можно посмотреть в разделе «Календарь акций». Участникам нужно выставить цену, которая будет ниже или равна указанной в поле «Максимальная цена для акции», а для промо-механик с кэшбеком – установить размер кэшбека, равный или выше указанного.
Cтрахи продавца
Вокруг сезонных распродаж ходит много страхов. Сомневаются новички и даже бывалые предприниматели. Одним не хватает опыта, другие — недостаточно погружены в специфику, где, что лучше продавать, сколько скидывать в цене. Переживаний много: поток заказов сложно будет контролировать, товар затеряется среди других предложений, акции не дадут сильного подъема продаж. В продажах нужно уметь считать, прогнозировать и учитывать десятки факторов одновременно.
Есть мнение, что перед акциями продажи падают, мол, покупатели ждут дня «Х», когда можно будет купить все необходимое со скидкой, а продавец, тем временем, теряет в прибыли. Это не совсем так. На этот случай нужно грамотно построить экономику и входить в распродажи плавно — в итоге продажи вырастают и окупают дни небольшого «затишья».
Еще один миф. Скидки уже всем надоели, все товары и так покупают каждый день. А вот и нет. В последнее время люди стали внимательней относиться к ценам на товары, чтобы не прогадать с покупками.
Взять, к примеру, данные сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. Любопытная динамика.
В прошлом году в ноябре на Яндекс. Маркет именно на 11.11 пришелся пик продаж в категории «Товары для праздников». В этот день буквально снесли подарочную упаковку. В подкатегории «Новогодние товары» за два месяца до боя курантов чаще раскупали электрогирлянды, елочные украшения, новогодний декор. Что касается выручки, только на искусственных елках селлеры Яндекс. Маркет смогли заработать в ноябре прошлого года более 140 миллионов рублей.
Еще один пример из аналитики SellerFox. Помните время, когда в дни ноябрьских распродаж все бежали раскупать телевизоры? В прошлом году было по-другому. На Ozon с 11 по 13 ноября в 2021 году в категории «Бытовая техника» за три дня по количеству продаж в лидерах — техника для кухни и техника для красоты и здоровья. Крупная бытовая техника стала лидером по объему выручки, опередив конкурента более чем в два раза.
Проанализируем бренды с помощью того же сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox. 11 ноября 2021 года в рамках осенней распродажи на Wildberries наибольшей популярностью среди брендов пользовались товары российской марки «ТВОЕ». За один день на маркетплейсе их раскупили 25 815 раз. Продавцы получили выручку в размере более 15 миллионов рублей. На втором месте по числу продаж бренд «Gloria Jeans». Замыкает тройку лидеров продукция «Эксмо», одного из лидеров книжного рынка России. В прошлом году 11 ноября товаров от издательства «Эксмо» на Wildberries раскупили на сумму более 6 миллионов рублей.
В период распродаж продавцам следует разумно подбирать товары, используя разные инструменты, держать руку «на пульсе», имея свежие аналитические отчеты в виде график и таблиц, а иногда стоит заглянуть в прошлое, чтобы сделать свои выводы на будущее.
Поднять цены на 30%, потом сделать скидку в 25%, вот вам и 11.11
Так это все равно скидка выходит) Условно говоря, 130 рублей минус 25% - выйдет меньше ста рублей)
11.11 - мыльный пузырь, который надувается, надувается и вот-вот лопнет.
В смысле акция закончится? Или что вы имели в виду-то?
Подождите…Озон сделал бесплатное хранение для акционных товаров на время акций, да.
Но это произошло сразу после того, как в озоне ввели платное хранение))
Ранее за хранение при небольших оборотах даже не брали деньги вообще