Как менялся алгоритм ранжирования Wildberries c марта по ноябрь 2022
Привет! Короткая заметка о том, как эволюционировали SEO-алгоритмы Wildberries. Год отслеживал изменения в выдаче, делюсь результатами исследований.
Об этом уже был написан лонгрид. Решил, что короткий формат будет восприниматься лучше.
Поехали!
МАРТ
Технический сбой повлек за собой первое значимое изменение алгоритма.
Что изменилось?
- Магазины лидеры потеряли статистику;
- Сформировался обновленный ТОП в каждой нише.
АПРЕЛЬ
Короткие тексты с релевантной семантикой давали преимущество в ранжировании товаров.
Что изменилось?
- Товары не закреплены в своих категориях, ранжирование происходит по ключам из описания (джинсы могут ранжироваться по запросу футболка).
- Выдача становится нерелевантной;
- Короткие тексты без лишних ключевых слов дают ТОП.
МАЙ
Начинается пессимизация за упоминание предметов чужих категорий.
Что изменилось?
- Длинные тексты ранжируются хуже;
- Появляется возможность подниматься в ТОП карточкам с двумя предложениями в описании;
- Позиция товара по запросу начинает ощутимо зависеть от CTR и CR.
ИЮНЬ
Начинается пессимизация за переспам в характеристиках.
Что изменилось?
- Карточки с переспамом в характеристиках теряют позиции;
- Редактирование характеристик позволяет быстро вернуть позиции;
ИЮЛЬ
БАН за упоминание брендов конкурентов;
Ключевые запросы закрепляются за категориями.
Что изменилось?
- За упоминание чужого бренда в описании карточки снимаются с ранжирования;
- Товарные карточки ранжируются только по своими запросам (условные джинсы больше не могут попасть в выдачу с футболками);
- Выдача становится релевантной.
АВГУСТ
Короткие тексты ранжируются хуже;
Появляется пессимизация за СПАМ.
Что изменилось?
- Для качественного ранжирования требуется сбор широкой релевантной семантики;
- Лишние ключи заметно ухудшают ранжирование по всем запросам;
- Появляется семь классификаций СПАМа;
- Карточки со спамом теряют позиции, категории или ключи перестают ранжироваться;
- Текстовой алгоритм начинает массово пессимизировать товарные карточки.
СЕНТЯБРЬ
Характеристики становятся SEO-чувствительными.
Что изменилось?
- Правильно заполненные характеристики сами генерируют ключевые запросы для карточки;
- Карточки с определенными характеристиками получают приоритет в выдаче и ранжируются выше.
ОКТЯБРЬ
Заголовки получают приоритетный вес.
Что изменилось?
- Изменение заголовка может поднять карточку на тысячи позиций вверх;
- Заголовок задает приоритет для ранжирования.
О том как правильно составить заголовок для Wildberries, описывал в статье.
Изменения алгоритма за год на графике
Обсуждали эту тему с Михаилом Шакиным на вебинаре:
Если вам интересно следить за изменениями в алгоритмах ранжирования и узнавать больше о SEO на маркетплейсах, приглашаю вас в свой профессиональный чат в Telegram. Там же есть и канал, если вы хотите видеть только мои посты.