Как искусственный интеллект решает вопрос подбора одежды и роста выручки в fashion e-commerce
Фото с theguardian.com
Ежедневно в Интернет-магазин приходят тысячи людей. И невозможно понять их предпочтения в одежде и стиле, потому что программный код магазина работает с текстом: ссылками на товары и cookie-файлами.
Каждый онлайн-ритейлер по-своему решает вопрос подбора и показа одежды пользователю. Как правило, эти решения выглядят следующим образом:
· сортируют товары по цене вместо показа персонально подобранных товаров;
· рекомендуют одежду одного бренда вместо кросс-брендинга по стилю;
· показывают сопутствующие, а не визуально похожие товары;
· одежда сортируется администратором сайта без рекомендаций маркетинга или e-commerce;
· в рекомендованные добавляется товары контент-менеджером по своему усмотрению, как правило те, которые проще добавить.
Такой подход объясняет низкую конверсию в российском fashion-ритейле – от 0,2% до 1,5%. Если не брать во внимание множество факторов, влияющих на рост этого показателя, то один из них точно можно улучшить с помощью искусственного интеллекта. Это понимание вкусов пользователя по анализу фотографий товаров.
Искусственный интеллект (AI – Artificial Intelligence) – это набор алгоритмов, созданных человеком. Алгоритмы в процессе обучения изменяются и подстраиваются под решение конкретных задач. Области применения искусственного интеллекта в онлайн широкие. Наиболее популярные – это чат-боты и визуальный поиск. Если первые работают с текстом, то вторые – с изображениями.
Мы разработали нейронную сеть и обучаем ее распознаванию классов и атрибутов одежды по фотографиям, что позволяет выстраивать персональные рекомендации для людей, увеличивая выручку интернет-магазина. Amazon, Avito, Asos, Lamoda, Wildberries и другие активно внедряют технологии, основанные на поиске визуально похожих товаров. Эти онлайн-площадки уже ощутили выгоду от визуального поиска, которая выражается в:
· увеличении конверсии в покупки;
· росте количества повторных покупок. Люди чаще возвращаются в магазин, где нашли одежду, которая им нравится;
· снижении расходов на рекламу. Лояльные покупатели обходятся дешевле.
Как сделать из посетителя интернет-магазина покупателя, а из покупателя лояльного клиента? Все просто. Показывайте ту одежда, которая нравится людям. Искусственный интеллект помогает решить этот вопрос, распознавая классы и атрибуты одежды, изображенной на фотографиях, которые просматривает пользователь. Так, если девушка смотрит зеленое макси-платье, с поясом, без рукава, то ИИ подберет визуально похожие платья по силуэту, стилю, деталям, крою, и конечно, цвету.
Вместе с распознаванием одежды мы применяем анализ поведения пользователя на сайте:
· сколько времени он провел в карточке товара;
· какая была активность: просмотр основного и дополнительных фото;
· выбор размера, цвета;
· добавление товара в избранное, в корзину;
· и т.д.
Все это дает комплексную картину взаимодействия покупателя с сайтом в режиме реального времени.
При подборе визуально похожих рекомендуемых товаров возникает другая крайность: создание пузыря. Когда пользователь видит одинаковые платья и его выбор искусственно ограничивается. Во избежание информационного вакуума мы рекомендуем товары из смежных категорий или похожего стиля. Подбор основан на анализе поведения человека на сайте, истории его покупок и других факторах. В рекомендации к платьям можно показать туфли или сумочку, сочетающиеся по стилю, цвету.
Так мы подошли к одному из самых интересных вопросов в работе машинного обучения – это алгоритмы подбора сопутствующих товаров или создание образа.
При создании образа стилист представляет сначала конкретного человека или персонаж. Он задает себе следующие вопросы: кто это - мужчина или женщина? Предпочитаемые бренды, уровень доход? Где работает и чем занимается в свободное время? Цвет кожи, образ жизни? То, что возникает в голове у стилиста, не может появится у искусственного интеллекта, который просто лишен воображения. Поэтому при создании алгоритмов мы составляем матрицы сочетания предметов одежды и аксессуаров друг с другом, консультируясь со стилистами, fashion-блогерами. Не обладая способностью думать, искусственный интеллект, тем не менее, помнит миллионы деталей одежды на фотографиях и мгновенно находит их, составляя гармоничные образы.
Существуют базовые принципы сочетания одежды, которые понимает искусственный интеллект. Это подбор внутри категорий брендов: масс-маркет, middle, премиум-бренды. Подбор по цветовой гамме. Создание силуэта: широкий верх – зауженный низ, и наоборот. Соблюдение этих принципов позволяет выполнять задачи подбора одежды даже машине. Однако набор луков, аксессуаров в каждом интернет-магазине отличается. И, понимая это, мы обучаем нейронную сеть каждый раз на новом датасете – каталоге интернет-магазина.
Перед тем как составить лук нужно представить персонаж. Иногда сама вещь подсказывает как ее надо стилизовать. Спортивные брюки одеть со шпилькой, сверху футболку. И это тоже будет стильно. Но исходя из того насколько вещь спортивная. В онлайн не так просто составлять образ. Вживую это делать легче. Когда видишь вещь, бренд, человека. Сложно сочетать, потому что многое зависит от человека»
Кое-какие стили, конечно, выделяются, но сейчас миром правит свобода и эклектика, и мне это очень нравится. Интересно сочетать несочетаемое, находить какие-то неожиданные, свежие гармонии
Насколько вещь спортивная нейронная сеть не может понять. Даже неспециалист в этом не разберется. Но заложить алгоритмы сочетания спортивных брюк и шпильки можно.
Несмотря на то, что мы работаем с технологиями, вместе с этим следим за модными трендами. Удачное сочетание моды и IT-решений дает преимущество для e-commerce, делая интернет-магазин технологичным лидером в своей области и увеличивая доход.
Yeeeh man
Fck yeah
он на моде :-)