Кто зарабатывает на чебурашках? И почему Я.Маркет забив на селлеров продает свои товары
Новая порция новостей из e-commerce мира. Поговорим о том, как люди зарабатывают на трендах в кино, как Wildberries кошмарит пункты выдачи заказов и почему Я.Маркет делает акцент на CTM. Поехали!
Меня зовут Вик Довнар, я CEO Hooglink.Agency веду телеграм канал @vikenot, где мы еженедельно разбираем “свободные” рынки/ниши товарного бизнеса. И YouTube канал где я делюсь новостями большого e-commerce.
Пока одни люди скупают ушастых “чебурашек”, другие люди на них зарабатывают.
Фильм “Чебурашка” стал самым кассовым фильмом в истории российского кинематографа. Для взрослых - это ностальгия, для детей - качественно снятый фильм, на который можно сходить, пока они ждут выхода Аватар 2.
В общем как бы там ни было, рейтинги у “чебурашки” бешеные. И вместе с этим мохнатый зверек вышел в топ-10 продаж в категории “мягкая игрушка” на маркетплейсах.
А Яндекс.Маркет зафиксировал тройной рост запросов, связанных с героями фильма. Самые разные игрушки - чебурашки появились на маркетплейсах. И селлеры на них сейчас неплохо заработали.
К сожалению, не увидел материал Seller Den на эту же тему (один вышел пару часов назад). Статьи не сильно набрали в просмотрах, но они интересные. Поэтому укажу здесь пару ссылок коллеги, который реально заморочился этой темой, для тех кто хочет узнать о “феномене” чебурашки подробнее:
Комментарий. Как только что-то становится популярным: фильм, звезда, соц.сеть или какое-то явление, имеет смысл сразу сделать с этим явлением мерчи, игрушки, товары и другие штуки для продажи.
Для примера, Дисней и ЛукасФильм заработали на товарах по мотивам звездных войн, больше чем на самих фильмах. Я знаю ребят в товарке, которые специально отслеживают тренды.
Например, тот же сериал “Уэнсдей”, который в начале стал популярным на западе, а сейчас его активно смотрят в России, несмотря на уход Netflix. Тоже было и с сериалом “Игра в кальмара”, как только сериал захватил запад, ребята уже начали привозить мерч, маски и костюмы из сериала в Россию.
Wildberries кошмарит ПВЗ
Wildberries ввел безвозвратный сбор в 10 тысяч рублей за открытие пункта выдачи заказов.
Где-то я это уже видел. Ах да, они сначала ввели сбор с селлеров, в 10000 рублей за регистрацию. Потом увеличили до 30000, вангую, скоро будет все 50000.
Выдоить - так, я бы назвал политику розового гиганта.
10 тыс новых аккаунтов зарегистрировалось, 300 млн. чистой прибыли получилось. Хорошая математика. Теперь та же история началась с ПВЗ. Оптимизация бизнеса, что еще сказать.
И последнее, я не говорю что на WB нельзя заработать. Конечно, можно. На прошлой неделе я выпустил статью на vc про нишу одежды целиком по на кейсах построенных на вайлдбериз. Таких примеров много.
Просто в долгосрочной перспективе такой бизнес менее живучий, чем например ваш собственный интернет-магазин. Ну и “Ягодки” и дальше будут ухудшать условия для селлеров и ПВЗ, что рано или поздно приведет к вашему кассовому разрыву.
У нас есть целый чат пострадавших от WB, который постоянно пополняется новыми участниками.
Оборот интернет-торговли в 2023 году может вырасти до 6.6 триллионов рублей.
Как сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов: “Если не будет валютных колебаний, то оборот российского e-commerce вырастет на 25%-30% и составит 6.6 триллионов рублей”.
По словам Соколова, это естественный рост. Сейчас интернет-торговля занимает 16% от всего розничных продаж.
Я уверен, что так оно и будет. Товарный рынок хорошо пережил пандемию, начало СВО и мобилизацию.
От себя скажу, что наверно один из факторов который позволил нашему агентству вырасти в прошлом году, это как раз специализация на e-commerce.
Многие продвиженцы, маркетинговые агентства и всякие пиар-службы в прошлом году ушли в небытие. А e-commerce рынок и обслуживающие его компании выросли. Интересненько 🙂
Ozon повысил ставку
С 16-го января Ozon повысил ставку для продвижения на поиске маркетплейса до 7%
Маркетплейсы становятся рекламными бизнесами. Не хочешь привлекать на площадку трафик извне - плати самой площадке.
Если у каких-то товаров ставка была 5%, то со вчерашнего дня у всех стало 7% с оборота. Не дохрена ли это… Дохрена.
Вообще по статистике сейчас в зависимости от ниши затраты на услуги маркетплейсов составляют от 30% до 50% с оборота. То есть часто нормальная ситуация, когда 50% вашего оборота забирает маркет.
СберМегаМаркет укоротили :-)
СберМегаМаркет - самое дебильное название бренда, которое я когда-либо видел. Яркий пример корпоративного идиотизма.
Три слова звучат как скороговорка. Ехал Грека через реку, сунул грека в сберМегаМаркет. Ну, как-то так…
Кто помнит, был такой маркетплейс от М-видео Goods.ru. Классное, красивое, короткое название. После покупки данной платформы сбером, местные бюрократы решили его испортить. И сделали длинное МегаМаркет и конечно прикрепили к нему корпоративную приставку Сбер.
Так родилось это неймногое чудовище. СберМегаМаркет. Теперь из-за санкций в AppStore, стал просто МегаМаркетом (пока в AppStore). Надеюсь так и останется.
Я.Маркет забивает на селлеров и продает свои торговые марки.
Еще года полтора назад в своих статьях на vc, я предсказывал, что так и будет. Маркетплейсы разовьются за счет селлеров и начнут во всю продавать свой СТМ.
Посмотрите сколько СОБСТВЕННОГО товара в разных категориях теперь есть на Я.Маркете:
Tuvioс – телеки.
Vionic – электроника.
Lapsville – товары для животных (пока нет ничего в ассортименте).
Commo – зарядки, кабели, чехлы для мобил и батарейки.
«Кстати, на Маркете» – продукты и FMCG.
Nocord – электроинструменты (недавно вышли).
Junion – товары для детей.
А что это за категории? Категории, где Я.Маркет исторически силен. Каким товарам будет отдаваться предпочтение? - своим. За чьи деньги банкет - за деньги селлеров.
Собственные бренды есть и на Ozon и на WB и теперь это полноценные торговые компании, а не платформы. Стоит это понимать.
Особенно если вы заливаете маркетплейс своим трафиком, то в дальнейшем, в качестве повторных покупок маркетплейс предложит свой бренды вашим клиентам.
Агностикам: Сейчас мне возразят, постой-ка Енот. Что ты мелешь, ведь даже у Ашана или Пятерочки есть свои товары которые продаются по низким ценам (красная цена). Так-то оно так.
Вот только какое-нибудь “Простоквашино” или “Яшкино” не платит за трафик пятерочки. Наоборот, они покупают место на полке, чтобы получать доступ к клиентам. С маркетплейсами теперь не так. Хочешь быть выше в выдаче своей категории - качай трафик или внутри маркета или заливай его внешними рекламными бюджетами.
В какую нишу заходить?
Еженедельно в своем телеграм канале, я делаю полный обзор ниши, в которую стоит сейчас заходить или просто интересной (обычно мне) ниши.
Комментируйте YouTube ролик, так вы поможете этому видео продвинуться и от меня получите сладкие обнимашечки)