Самая основная причина критики системы – это сроки ввода маркировки для категорий продукции. Особенно критично процесс сказывался на тех компаниях, у кого подобных систем до этого не было, им приходилось внедрять «с нуля». Мы видели сложность реализации по переносам сроков, например, для маркировки лекарственных препаратов или молочной продукции. И в том, и в другом случае компании при интенсивной работе не успевали в первые обозначенные сроки. Вторая причина критики – стоимость инвестиций по внедрению системы учета и необходимой инфраструктуры для обеспечения ее работы. Данные расходы ложатся на плечи самих компаний и зачастую это просто расходы без повышения эффективности работы. Введение несёт за собой затраты на оборудование.
Извините, а итоги где? Процесс идёт, всем трудно и дорого, нужно для контроля.. Удалось ли снизить количество контрафакта? Нашлись ли корректные решения для производителей? Использует ли ФАС эту систему для поиска необоснованного увеличения цен? Пока видно только увеличение цен, обоснованное самой маркировкой - она жрет ресурсы, как единовременно при закупке и внедрении оборудования, так и оперативно, при оплате самих кодов и расходов на нанесение, считывание, учет, передачу, коррекцию возникающих проблем и тд..
если вас реально интересует эта тема, то в последнее время было много новостей с отчетами по результатам маркировки. И там везде идет процесс обеления рынка, снижение доли контрафакта и прочего. Понятно, что еще есть куда стремиться, проблем хватает, но в целом инструмент рабочий.
30 лет назад пытался продать эту тему бизнесу под девизом - Не сделаете сами постепенно, спустят сверху. Без толку.