Как быстро выйти на рынок ОАЭ - кейс VITOBOX
Привет, на связи Денис Петров, co-founder, COO VITOBOX. Сегодня разберемся, как бренду БАД быстро выйти на рынок ОАЭ.
Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) - один из самых динамичных и быстрорастущих рынков в мире. Благодаря бурно развивающейся экономике и многочисленному населению, ОАЭ предлагают уникальные и привлекательные возможности для компаний, желающих выйти на рынок. Для брендов БАД ОАЭ представляет собой особенно перспективную возможность для роста.
В ОАЭ проживает более 9 миллионов человек, среди которых растет число потребителей, заботящихся о своем здоровье. По данным Всемирного банка, в ОАЭ одни из самых высоких расходов на здравоохранение на душу населения в мире, что означает, что потребители хотят и могут инвестировать в свое здоровье. Это, в сочетании с растущим аппетитом к витаминам и добавкам, делает ОАЭ идеальным рынком для выхода на него витаминных брендов.
Поделюсь нашим опытом выхода на рынок ОАЭ. Написать статью помог Александр Вученович, co-founder, CEO VITOBOX, именно он занимался выводом нашего бренда в Дубаи.
Как вывести продукт в локальные каналы продаж?
HoReCa
- Для начала нужны контракты с локальными HoReCa дистрибьюторами. Их достаточно много. Можно идти одновременно top-down и bottom-up:
(а) сначала подключить дистрибьюторов и через них выводить продукт в рестораны, бары, кафе, а можно пойти вторым путем
(б) сначала подключить ресторан, бар, кафе, а затем узнать, через какого дистрибьютора им будет комфортно работать. Далее прийти к дистрибьютору с уже готовым контрактом. На рынке ОАЭ эффективнее работать по второму сценарию. - Выйти на HoReCa клиентов достаточно легко. Это можно делать даже через социальные сети, написав ЛПРу просто напрямую в DM. Еще достаточно эффективно приехать в само заведение и попросить контакты ЛПРов «на баре». В отличии от России, где персонал запуган и боится проявлять хоть какое-то лидерство и тем более давать контакты руководства, в ОАЭ с этим кратно проще.
- Как и для остальных каналов продаж, необходима локальная регистрация продукта. Сложность процесса примерно такая же, как в РФ.
Retail
- на нашем опыте, проще всего вывести продукт через Quick Commerce сервис Yalla.Market (локальный аналог Яндес.Еды). Ребята могут помочь и с регистрацией продукта, и с логистикой, и с дальнейшей дистрибьюцией через свои точки продаж.
Маркетплейсы и D2C
- Маркетплейсы: Noon, Talabad, Ozon.
- D2C: тут Shopify вам в помощь.
Go to Market стратегия
- Проще всего работать с локальным русскоговорящим комьюнити. Делать это лучше всего через локальных русскоговорящих лидеров мнений. Договориться с ними достаточно не сложно, если раскрыть новизну и преимущества своего продукта, его ценность для аудитории блогера. Очень помогает сам факт «географической близости» между предпринимателем и лидером мнений. В Эмиратах люди из одних и тех же стран часто стараются помогать друг другу, иногда даже на безвозмездной основе.
- Также достаточно неплохо работает таргетированная реклама с UGC контентом со спецификой под локальную аудиторию.