Как переиграть и уничтожить своих конкурентов?
Предположим, ты уже успел вытащить свою идею за пределы головы, собрал команду, исследовал рынок, и, даже, разобрался с финансовым планированием! У тебя уже есть какой-никакой работающий бизнес в виде магазинчика с одеждой... Вроде бы, всё круто, деньги текут рекой, ипотека на домик возле моря с отдельной комнатой для «грязи» одобрена, и ты гордо называешь себя предпринимателем.
Но в каждой прибыльной нише есть нюанс – не ты один, такой умный, хочешь в ней зарабатывать!
Внезапно, ты узнаёшь, что какой-то дерзкий парень, открыл точно такой же ларёк как у тебя! И начал переманивать туда клиентов… Спустя пару недель ты замечаешь, что выручка начала падать, а новых клиентов не прибавилось. Это явно не совпадение! Новый магазин активно привлекал покупателей, а самое главное – деньги и мечты о собственном домике у моря.
Итак, в этой статье, мы расскажем тебе, как обойти своих конкурентов, не прибегая к «грязным» тактикам ведения бизнеса.
Во-первых, конкурировать по цене – так себе затея.
Демпинговать можно, но с умом. Если снизить цены, можно быстро получить результат. Но на длинной дистанции от этого проиграешь и ты, и конкуренты, и клиенты. Вы с конкурентами начнёте каждый день переписывать ценники, зарабатывать меньше, экономить на качестве, а клиент, в итоге, получит плохой продукт!
Во-вторых, для гарантированной победы над конкурентом нужно стать лучше в трёх вещах:
• Маркетинг;
• Продажи;
• Продукт (услуга или товар);
Чтобы обойти конкурента, нужно понять – насколько он хорош в каждой из этих вещей. Это значит нужно провести конкурентный анализ.
Вот тут-то и начинается основная работа!
В первой части, ты анализируешь бизнес конкурента по двум критериям: «Что сделано хорошо?» и «Что сделано плохо?»
- Стрёмный дизайн вывески и флаеров? Отлично! Запишем это…
- Реклама только в поиске Яндекса? Нет продвижения в Яндекс картах и 2GIS? Тоже запишем…
- Менеджеры на телефоне путают клиентов и отвечают в духе: «Вас много – я одна!»? Супер!
Наконец, нужно проанализировать сам продукт конкурента. Попробовать себя в роли клиента и наблюдать за своими ощущениями во время взаимодействия с чужим бизнесом. Идеальным решением будет сесть сразу на два стула - критика, и восторженного клиента.
И подробно, во всех мелочах, записывать те детали, которые покажутся для тебя важными.
Вторая часть. Систематизация полученной информации.
Создай таблицу в Exel`е и впиши туда все плохое и хорошее про маркетинг, продажи и продукт конкурента. Пример данной таблицы я прикреплю прямо здесь😊Информации уже много! Но недостаточно…
Нужно пройтись по отзывам клиентов, других, похожих магазинов, из соседних городов. И обращать особое внимание на проблемы которые больше всего бесят потребителей.
В третьей части, нужно проанализировать соседние ниши.
Загляни на автомойки, в спортзалы, в кофейни... Обрати внимание на фишки других заведений. Ручаюсь, что кулер с прохладной водой летом понравится не только в спортзале😉
Остаётся четвёртая часть. Внедрение.
Теперь, нужно пройтись по созданному списку и определиться - какие решения нужно внедрить сейчас, а какие когда-нибудь потом/в другой раз/не сегодня.
Напротив каждого пункта, хорошо бы, прописать как это решение выглядит в твоём бизнесе, а в идеале – назначить дедлайн внедрения и ответственного.
Главное, запомни:
Тебе не нужно быть в десятки раз лучше твоего конкурента. Достаточно небольшого преимущества в мелочах:
- рекламные баннеры на 5% кликабельнее;
- трубку брать на минуту быстрее;
- отвечать на запросы клиентов в тот же день;
И не забывай, что цель любого бизнеса - это решает проблемы людей. А твоя задача – просто решать эти проблемы лучше всех на рынке (или хотя бы на районе).
ПОСЛЕДНИЙ СОВЕТ:
Сделай такой анализ регулярной практикой!
• Отслеживай изменения своих конкурентов;
• Проверяй, что у них становится лучше, а что хуже;
• Собирай отзывы;
• Проводи интервью с клиентами и бери обратную связь.
ТОЛЬКО ТАК ТЫ СМОЖЕШЬ СОЗДАТЬ ЛУЧШИЙ ПРОДУКТ И УДЕЛАТЬ КОНКУРЕНТОВ!
С наилучшими пожеланиями, KARVAS!
P.S.
С виду непросто. Ну а кто сказал, что будет легко? :^)
А вообще, если бы не конкуренты, мы вряд ли бы поняли, как много всего интересного можно привнести в свой бизнес...
«Не каждый, с кем ты дерешься, твой враг…» - Майк Тайсон