Mail.ru Group обвинила ритейлеров из АКИТ в попытке захватить рынок товаров из Китая после предложения о новых пошлинах
Компания выступила против предложения АКИТ обложить единым сбором все зарубежные интернет-покупки.
Mail.ru Group не поддержала предложения Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) о введении единого сбора в 15% на зарубежные интернет-покупки. Об этом vc.ru сообщили в компании.
Всё происходящее объясняется тем, что АКИТ и её члены пытаются захватить рынок дешёвых китайских товаров, применив к ним свои торговые наценки в 50 и более процентов, которые являются стандартными для розничных компаний «старой экономики», что в очередной раз негативно скажется на потребителях.
В Mail.ru Group отмечают, что сейчас не существует методов разделения почтовых отправлений между частными лицами и между участниками трансграничного маркетплейса. Поэтому обложение пошлинами всех товаров трансграничной торговли приведёт к созданию «серого» рынка и разрушит бизнес компаний «новой экономики». При этом эффект для экономики России, по оценкам Mail.ru Group, будет сравним со стоимостью администрирования пошлин.
АКИТ, объединяющая крупных российских ритейлеров, предложила исключить товары из иностранных интернет-магазинов из категории товаров для личного пользования, а также ввести единый сбор на посылки вместо действующих пошлин. По мнению авторов инициативы, мера позволит уравнять условия работы иностранных и российских компаний e-commerce.
Введение сбора негативно отразится на конечном потребителе, считают опрошенные «Коммерсантом» эксперты. В результате могут снизиться темпы роста объемов интернет-покупок в России.