Стартап дня: российский маркетплейс подержанной брендовой одежды Oskelly
После размещения вещи на сайте продавец оставляет её у себя, а курьер забирает товар, когда находится покупатель.
Каждый день рассказываю о примечательных проектах.
Российский стартап Oskelly — лобовой клон французского Vestiaire Collective. О нём я когда-то писал, но это было давно, да и о родных осинах всегда приятно рассказать. Стартапы помогают перепродавать ношеные дорогие вещи, которые страшно покупать на «Юле» или «Авито» — вдруг обманут или китайскую подделку подсунут.
Сначала продавец выкладывает товары в интернет без всяких проверок. Единственное отличие от сервисов общего назначения — жёсткий стандарт фотографий. Oskelly требует соблюдения правил того, как падает свет и лежит вещь. Товар остаётся у владельца, он может продолжать им пользоваться, а стартапу не надо заботиться о складах.
В какой-то момент находится заинтересованный покупатель, который нажимает кнопку «Купить» — с его стороны всё это выглядит как более или менее обычный интернет-магазин. Только после получения заявки курьер забирает товар в Oskelly, где его проверяют на подлинность и соответствие и либо отменяют сделку, либо отвозят дальше. У Vestiaire Collective доставка происходит по почте, в Европе ей доверяют больше.
Зарабатывает стартап на комиссии с продавца, с её размером не очень понятно. Представитель компании мне дословно написал: «Комиссия Oskelly составляет всего 15%, что в отличие от мировых площадок с 45% — достаточно скромно». При этом в тарифах на сайте ставка менялась от 20% для вещей дороже 250 тысяч рублей до 40% для самых дешёвых.
Для сравнения: Vestiaire Collective берёт 20–25% в средних ценовых диапазонах, фиксированные суммы для самых дорогих и самых дешёвых товаров. Если вещь стоит больше $43, французы брали меньше наших. Через пару дней после моего вопроса «как же так», на сайте появились плоские 15%.
Сейчас на Oskelly видно 14 тысяч товаров, из них 12 тысяч женских, но, по словам того же представителя, их на самом деле 30 тысяч — разница возникает за счёт разных вариантов размеров одной вещи.
Часть ассортимента пришла не от частных продавцов, а из бутиков, которые распродают тут со скидкой залежалый товар, они же и обеспечивают размерный ряд, у людей-то платья по одному хранятся. Самые дорогие шубы и сумки стоят на сайте около 1 млн рублей. Стартап утверждает, что рекорд реальной сделки — 500 тысяч рублей, попытки мошенничества с подделкой — 250 тысяч рублей.
Инвестиций Oskelly не привлекал, основатель заявляет, что это его принципиальная позиция.