Как наш клиент сделал рекордную выручку на Ozon в несезон: +77% за январь
Привет! На связи команда Seller24, мы помогаем выходить на маркетплейсы и выводить товары в ТОП.
Продать рейки, бруски и деревянные щиты на 2,6 млн рублей в месяц? Легко! Ладно, работы было немало. Расписали ниже все шаги по увеличению выручки.
С чем предстояло работать?
Мы начали сотрудничать с брендом Х (не можем указывать название из-за NDA) в ноябре 2022 года. В ассортименте их магазина на Ozon — деревянные изделия. Если точнее, рейки, бруски, стеллажи, нащельники и т.д.
В октябре сделали выручку 1 492 632 рубля, количество заказов — 1 636. При этом не запускали продвижение в поиске и «трафареты», не делали SEО-оптимизацию карточек и не участвовали в акциях.
Мы, как обычно, начали сотрудничество с аудита магазина. Уже на этом этапе определили 4 точки роста:
• работа с ценами (чтобы участвовать в акциях и быть в плюсе);
• SEO-оптимизация карточек товаров;
• создание продающей инфографики для части SKU;
• запуск продвижения в поиске и «трафаретов»;
• участие в акциях Ozon.
А теперь обо всем по порядку.
Шаг 1. Расчет unit-экономики товаров
Тут была масштабная работа. Мы посчитали unit-экономику для 309 товаров стандартного размера и для 123 КГТ (крупногабаритных товаров). Это делается для понимания, сколько прибыли приносит каждый SKU и все ли товары вообще выгодно продавать на маркетплейсе.
Не хотим сразу заваливать вас цифрами, но и без полезностей не оставим. На скриншотах ниже (да-да, таблица была киллометровая) вы можете увидеть, какие параметры учитываются при расчете unit-экономики. В данном случае при работе по модели FBS.
Что это дало клиенту? Во-первых, понимание, сколько прибыли приносит каждый товар, а, во-вторых, рекомендации по выведению из ассортимента убыточных позиций.
Кстати, здесь нужно сделать важное уточнение. Формируя розничные цены, бренд Х прибавил к сумме расходов 10% — затраты на продвижение. Делать так или нет — вопрос почти что риторический. Подробнее об этом мы писали в Telegram-канале.
Шаг 2. SEO-оптимизация карточек
В магазине бренда Х больше 400 товаров, поэтому для SEO-оптимизации всех карточек нужно много времени. Мы занимаемся этим до сих пор. Ниже пример один из примеров работы.
Мы исправили эту ситуацию. Смотрите, что получилось:
Текст стал короче, при этом ни одно из нужных ключевых слов не упущено:
Заметьте, мы используем ключи разной частотности. Это более эффективный подход, чем использовать только самые популярные запросы.
Шаг 3. Создание продающей инфографики для 5 SKU
Пускаем в ход нашу любимую фразу — «на маркетплейсах покупают глазами». По сути у продавцов есть всего несколько секунд, чтобы привлечь внимание пользователя.
За последние годы стало привычно, что карточки товаров на Wildberrires пестрят инфографикой, а на Ozon все минималистично — студийное фото на белом фоне.
Мы топим за то, что продающий контент продает везде😄 Сделали для клиента отличные от конкурентов главные и дополнительные фото 5 SKU. Смотрите, что получилось:
Шаг 4. Настройка и запуск рекламы
В начале, когда вы только запускаете рекламу на Ozon, самая эффективная стратегия — одновременно крутить «продвижение в поиске» и «трафареты». Такой подход позволяет быстрее прокачать карточки по ключевым словам и выйти на органические продажи.
Продвижение в поиске.
Мы разделили товары по категориям. Ставками управляли с помощью автобидеров, следили, чтобы они были оптимальными — не низкими и не завышенными.
За 3 месяца, с ноября по конец января, потратили 222 235 рублей, ДРР (доля рекламных расходов) не превышала 6,2%. Для клиента было особенно важно, чтобы последняя метрика укладывалась в 10%.
За это время получили только с рекламы 4 324 заказа, выручка составила 3 590 135 рублей.
«Трафареты».
Запуская «трафареты», так же разделили товары по категориям. Установили минимальный дневной бюджет — 550 рублей в день. Потратили 25 011 рублей.
Результаты вышли не очень:
- 184 711 показов;
- CTR — 1,8%;
- 35 заказов на сумму 38 202 рубля;
- ДРР — 65,5%.
Да, первое время после запуска того или иного вида рекламы ДРР может быть очень высокой — это нормально. Но нужно учитывать, что для некоторых товаров «трафареты» малоэффективны. Здесь как раз такой случай, ведь «продвижение в поиске» дает в разы лучшие результаты.
Что по итогу? Краткий отчет за январь 2023
Для наглядности, пожалуй, стоит напомнить показатели за октябрь — до начала сотрудничества с брендом Х:
- заказы — 1 636;
- выручка — 1 492 632 рубля.
В январе, который в целом сильно проседает по продажам из-за праздников, нам удалось добиться крутых результатов:
- заказы только с рекламы — 3 014;
- выручка только с рекламы — 2 649 252 рубля.
То есть +84% заказов и +77% выручки. Кто-то может подумать, что не такой уж и большой рост за 2 месяца. Но напомним: это январь и несезон для бренда Х.
А как дела с продажами сейчас?
Напомним, мы работаем с брендом Х с ноября 2022 года. В этом кейсе рассказали в основном про результаты в январе — потому что про продажи в несезон всегда интереснее.
Сейчас фронт работ примерно такой же: настраиваем внутреннюю рекламу, организуем участие в акциях, продолжаем делать SEO-оптимизацию карточек. Вот свежие результаты за мая 2023 года:
Только с рекламы выручка — 4 613 388 рублей, количество заказов — 3 809.
То есть по сравнению с ноябрем 2022 года +209% к выручке и +132% к количеству заказов. Спонсоры такого роста — мы, внутренняя реклама, участие в акциях и SEO-оптимизация карточек.
Хотите таких же результатов? Нажимайте на кнопку ниже и оставляйте заявку на бесплатную консультацию. Наш специалист сделает аудит магазина на любом маркетплейсе и предметно обсудит с вами точки роста бизнеса.
Еще больше полезного в нашем telegram-канале @hacking_marketplaces: советы и лайфхаки по продвижению, рекомендации и мнения экспертов, а также разборы карточек и реальные кейсы. Подписывайтесь, с нами интересно!