Продавцы стали чаще выбирать Ozon своим первым маркетплейсом, самым популярным остаётся Wildberries — исследование
Большинство торгуют на одном маркетплейсе, при этом подключение второго даёт рост оборота в среднем втрое.
- Tinkoff eCommerce и Tinkoff Data выпустили второе ежегодное исследование о продавцах и крупных маркетплейсах России. Оно основано на обезличенных данных 30 млн физлиц — клиентов «Тинькофф» с 2019-го по 31 марта 2023-го на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», KazanExpress, AliExpress и «СберМегаМаркет». В расчётах учитывались только активные продавцы, которые получали выплаты от маркетплейса за последний квартал.
- С начала 2022-го по начало 2023-го доля продавцов, работающих одновременно с двумя площадками, выросла с 13% до 18%. На конец первого квартала 2023-го 78% продавцов торгуют на одной площадке, 18% — на двух, 3% — на трёх, 1% — на четырёх и более.
По данным исследования, рост медианных доходов с каждой новой площадкой не изменился год к году — продавцы, которые подключают второй маркетплейс, получают рост оборота почти в три раза. Каждая дополнительная площадка даёт в среднем двукратный рост доходов.
- В первом квартале 2023-го продавцы чаще всего первой площадкой выбирали Ozon: 47% против 18% в первом квартале 2022-го. Год назад лидером был Wildberries — его выбирали в качестве первой площадки более 75% продавцов, теперь только 44%. Около 8% продавцов начинают с «Яндекс Маркета».
- При этом Wildberries остаётся самой популярной площадкой — доля активных продавцов составляет 52% против 63% годом ранее. Доля Ozon — 34% (23% годом ранее), «Яндекс Маркета» — 10% (8%), KazanExpress — 2% (3%), «СберМегаМаркета» и AliExpress — по 1% (1% и 2% соответственно).
- Согласно опросу более 1000 клиентов Tinkoff eCommerce, которые ведут торговлю на маркетплейсах, и представителей бизнеса (потенциальных продавцов), чаще всего продают одежду и обувь (20%), затем идут продукты питания и бытовая химия (15%), у категорий «Техника и электроника», а также «Дом и уют» по 9%.
- Также, по данным опроса, около 60% продавцов ежедневно работают с отзывами о своих товарах, каждый второй отвечает на них самостоятельно. В ежедневные задачи почти половины продавцов входит отслеживание остатков на складе, анализ продаж и логистика.
110 комментариев