Дополненная реальность в 2019 году: что AR даёт онлайн-ритейлу
На митапе «AR & VR in marketing and e-commerce» обсуждали инструменты дополненной реальности для онлайн-ритейла, а Шаян Рахими, глава ecommerce-отдела Snapchat MENA, показал последние AR-кейсы с BMW и Майклом Джорданом.
Технологии упростились, и теперь AR доступна всем. Мы можем добавлять маску котика на селфи или осыпа́ть себя золотыми монетами, но гораздо увлекательнее примерять для себя реальные вещи — кроссовки на ноги, помаду на губы или кресло на балкон.
AR позволяет в реальной жизни попробовать товары, которые мы видим на сайте, и это дает невиданные возможности онлайн-ритейлу. Именно об этом говорили на митапе "AR & VR in marketing and e-commerce", который мы провели вместе со Snapchat в июле в Дубае. Вот главное, что стоит знать об AR сегодня.
Потенциал рынка AR-разработки огромен, особенно в ecommerce
Рынок AR огромен. В прошлом году его совокупный объем оценивался в $11 млрд, а к 2023 году он должен увеличиться в шесть раз — до $60 млрд. Основными двигателями AR-разработок станут здравоохранение и онлайн-ритейл.
Уже в этом году объем инвестиций в AR для ecommerce составит $588 млн. По оценкам Gartner, к следующему году 100 млн человек будут покупать с помощью AR-технологий, а использовать их будут 120 тысяч магазинов. Основными заказчиками AR-разработок станут рынки США, Китая и Канады, а меньше всего AR будет востребован в странах Западной Европы.
Развитие AR-индустрии, по прогнозам начала 2018 года, сдерживалось ограничениями смартфонов. У них часто не хватало вычислительной мощности, оперативной памяти, иногда был ограничен интерфейс или закончилось свободное место для еще одного мобильного приложения.
Но с конца 2018 года эти препятствия устранены. Теперь можно попробовать AR прямо в браузере благодаря новой технологии. И это стало тем стремительным драйвером, который быстро принесет AR в повседневную жизнь.
AR — ведущий тренд в ecommerce, который помогает принимать решения и упрощает процесс покупки. Пользователи могут примерить товар, посмотреть его в интерьере, выбрать из множества вариантов.
Связав онлайн и офлайн, мы сможем в считанные секунды получать информацию о продукции, находить нужные товары и принимать решение, насколько они подходят под наши цели.
Еще лет десять назад интернет в телефоне казался необязательным бонусом, а сегодня мы не можем без него обойтись. То же самое произойдет и с AR. Технология настолько внедрится в окружающий мир, что станет его неотъемлемой частью.
С AR бренды и люди не ограничены в креативе
AR дает впечатления, которые не доступны в обычной жизни, и опыт, который люди никогда не испытают наяву. Например, Google добавил AR-модели в результаты поиска. Пользователь ищет информацию о львах, и они оживают рядом с ним.
Snapchat меняет мировые достопримечательности — Эйфелеву башню и Капитолий. Архитектура получает новые цвета, форму и назначение.
Часто AR — просто развлечение, но оно приносит миллионную виральность. Гендерная маска Snapchat привлекла за две недели 2 млн новых пользователей.
Beauty-индустрия все активнее использует возможности AR. Ведущая канадская компания ModiFace помогает примерять макияж в режиме реального времени, диагностировать кожу и ретушировать фотографии.
Для Benefit Cosmetics они разработали AR-решение для подбора формы бровей, для JUVÉDERM — имитацию омолаживающих процедур. Выпустили на рынок приложения для смены маникюра и изменения прически, а также создали AR-зеркала для магазинов косметики. Решения ModiFace были настолько хороши, что концерн L`Oreal купил их.
Nike совместно со Snapchat запустили AR-активацию для линейки кроссовок A/R Jordan. При помощи дополненной реальности пользователи могли добавить баскетболиста Майкла Джордана на улицу или спортивную площадку и рассмотреть его со всех сторон.
Но главное — они могли сразу просканировать его кроссовки, примерить на себя и купить их. Для этого им не нужно заходить на сайт Nike и искать товар там. Они заказывали его прямо в приложении Snapchat. В итоге вся лимитированная партия кроссовок была распродана всего за 23 минуты.
Вместе с BMW Snapchat запустил AR-проект, который позволяет добавить новую модель X2 в реальность пользователей. Они могли припарковать машину у себя в спальне или заставить ее ехать вверх по лестнице.
Проект не продавал автомобиль напрямую, а побуждал людей познакомиться с новинкой и разглядеть ее получше в любом месте, не приезжая в шоурум. По данным соцсети, в среднем пользователи взаимодействовали с продуктом 54 секунды, каждый четвертый поделился AR-машиной или сохранил ее у себя, а всего проект сгенерировал 40 млн различных активностей.
В этом году компания Hyundai представила электромобиль NEXO на выставке в ОАЭ, а мы создали для него дополненную реальность. Для этого разработали мобильное приложение на базе Apple ARKit 2, которое показывало внутренности машины. Посетители могли навести камеру iPad на автомобиль в зале и увидеть, что у него находится под капотом, а главное — как это работает.
С помощью AR они рассматривали сложный гибридный водородно-электродвигатель и узнавали, как распределяется энергия и очищается воздух вокруг. Такие продвинутые решения помогают брендам позиционировать себя как инновационные и технологичные. На выставке в Дубае представители Hyundai стремились впечатлить членов королевской семьи, и им это удалось.
Создавать AR стало проще
Еще пару лет назад разработка AR была долгой и дорогой, но 2017 год стал переломным. Facebook, Apple и Google выпустили открытые платформы для создания AR. Они упростили процесс разработки и открыли возможности продуктовым компаниям создавать AR-модели на их основе.
Платформы Apple ArKit и Google ARCore стимулировали развитие WebAR, которое позволяет создавать дополненную реальность для браузера. Теперь не надо разрабатывать мобильные приложения — AR открывается прямо в Safari и Google Chrome.
AR-объекты для браузера — то решение, которое помогает онлайн-ритейлерам получать продвинутый rich-контент с минимальным затратами. Теперь внедрение AR в карточку товара может происходить через вставку кода как YouTube embed.
Мы первыми в России реализовали AR-проект в ecommerce — создали AR-модели для товаров Hansa, Electrolux и LG в гипермаркете Ozon. Например, покупатели могли примерить телевизор перед покупкой — посмотреть, подойдет ли им размер экрана. Подробнее об этом кейсе мы рассказывали зимой.
AR-модели можно просматривать не только через браузеры, но и соцсети. Обычно у пользователей уже установлены приложения Facebook, Instagram или Snapchat, поэтому AR-объекты можно также легко загрузить, как и в браузер.
AR в соцсетях лучше геймифицировать. Это и развлекает людей, и делает контент виральным. Например, на выставках Web Summit и RISE мы привлекали участников через забавные игровые маски.
Соцсети предоставляют собственные AR-инструменты, которые помогают рекламодателям создавать захватывающие кампании. Snapchat — лидер в AR-индустрии. В России этой соцсетью пользуются немногие, но на западе она переживает настоящий подъем.
На митапе в Дубае выступал Шаян Рахими, директор Snapchat по электронной коммерции региона MENA, который рассказал, как они работают с брендами.
Успех бренда определяют четыре составляющих: product, price, fulfillment и experience. Однако у большинства компаний первые три элемента часто похожи, и чтобы выделиться, им необходимо делать упор на experience — опыте взаимодействия.
А для этого используют как раз AR-инструменты. Мы еще четыре года назад представили продвинутое AR-решение — Lens. Сегодня оно позволяет накладывать маски не только на лицо, но и на руки, тело, морды животных. В этом году у нас два новых инструмента: Landmarker меняет архитектуру, а Scan решает математические задачи.
AR станет обыденной реальностью буквально через пару лет. Лидеры рынка еще вчера добавили AR в маркетинговые инструменты, адепты внедряют ее сегодня, а догоняющие только завтра начнут об этом думать.
Однако если компания не использует AR прямо сейчас, она уже опоздала. Завтра AR будет у всех и перейдет из категории продвинутых фич в базовый минимум онлайн-ритейла. Согласны?