Продажи на WB. Часть 4. Формат отгрузки FBS/FBO. Важность подсортировки
Какой формат работы выбрать: FBS или FBO ?
В действительности, если категория товара позволяет работу по FBO, выбора у вас нет. Я не открою для вас тайну если скажу, что товары по FBO выше в рейтинге.
FBO - продажа ваших товаров со склада маркетплейса.
FBO это ниже издержки, это схема при которой вы действительно можете сделать выдающиеся результаты продаж.
Если вы посмотрите на рейтинг ТОП продавцов - 100% будет на FBO.
Действительно, FBO это бОльшие риски, большие стартовые издержки, но пожалуй и все. Если вы рассматриваете маркетплейс серьезно и надолго пробовать начинать по FBS можно, но не уверен что возможно увидеть все возможности.
Wildberries сегодня это вложения, но и процент рентабельности намного выше банковского.
Ряд компаний, смотрят на маркетплейс, как на место куда можно отправлять свои складские остатки и где они как-то когда-то продадутся и это даже работает какое то время. Потом карточки падают в рейтинге, остатков становится больше, логистика и хранение забирают маржу и ситуация уже выглядит по другому. Совсем не в вашу пользу.
Важность своевременной подсортировки
Многие продавцы на маркетплейсах не понимают важности своевременной подсортировки товара.
Подсортировкой можно назвать перемещение на склад маркетплейса товаров в количестве необходимом для их безостановочной продажи.
Подсортировке предшествует планирование производства или закупок, а также сам вывод товара к продаже. Нет большого смысла заниматься продажей товаров который на исходе и без возможности своевременно воспроизводить его. Выше я уже останавливался на вопросе торговли остатками.
Что происходит когда вы не занимаетесь подсортировкой?
Маркетплейс видит что продаж по карточке нет или мало → карточка товара проваливается ниже и ниже. Вы вновь привезли товар, но позиция вашей карточки уже внизу, там нет трафика, нет продаж, а значит нет надежды на рост.
Вы снова затеваете затратную игру в рост карточки, однако если со старта маркетплейс вам дарит трафик на выход в продажи и удержание, то теперь весь этот объем придется пройти самому и с более низкой позиции и за свои деньги.
Если у вас своевременная подсортировка, да еще и в объеме превышающем спрос - вы летите выше и выше, потому что это игра win-win
Важно изучать возможности и время поставок товара или производства перед запуском в работу каждого наименования товара.
Мы разобрали очередные пункты из 10 основных факторов доказано влияющих на успешность продаж товара на WB.
Следите за моим каналом E-COM Терапия, там я публикую все материалы с опережением.
Если вы пришли только из-за картинки к материалу - не забывайте про лайк )