Фулфилмент — что это и как работает? Объясняем простыми словами

Для многих селлеров и производителей, которые решают продавать через интернет, наиболее хлопотным остается вопрос хранения и доставки продукции. Организация движения товара к покупателю — важная задача работы интернет-магазина. От скорости и стоимости доставки зависит количество заказов, следовательно, и прибыль.

Логистика — трудоёмкая задача. Проблемы, связанные с организацией доставки, заставляют компании искать эффективные решения. Фулфилмент — одно из них. Из статьи вы узнаете, что это такое, когда стоит воспользоваться услугой и как выбрать провайдера.

<i>Изображение Global Sales</i>
Изображение Global Sales

Объясняем просто, в чём суть фулфилмента

Логистика подстраивается под потребности электронной коммерции, предлагая новые схемы для владельцев онлайн-площадок. Фулфилмент в e-commerce — это передача логистических задач сторонней организации. Такая услуга включает:

  • складирование товаров;
  • упаковку заказов;
  • отгрузку продукции конечным покупателям;
  • обработку возвратов.

Она экономит время продавца, создаёт удобные условия работы. Благодаря комплексным логистическим услугам владельцы интернет-магазинов могут заниматься развитием бизнеса, не беспокоясь о логистических процессах.

<i>Изображение Global Sales</i>
Изображение Global Sales

Зачем и кому нужен фулфилмент?

Фулфилмент для онлайн-коммерции — удобная модель, которая избавляет владельца бизнеса от необходимости содержать собственный склад, нанимать дополнительных сотрудников. Селлер экономит время и деньги. Все логистические операции можно передать оператору. Он чётко знает, как:

  • упаковать товар в зависимости от вида;
  • отгрузить заказ;
  • проверить качество;
  • поступить с возвратными товарами;
  • в случае необходимости пройти таможенный контроль.

Чтобы понять, подойдёт ли селлеру такая схема, нужно учитывать масштаб продаж, географию поставок. Такие услуги — оптимальный вариант для:

  • предпринимателей, которые только выходят в e-commerce или запустили собственное производство, но на данном этапе для них неэффективно нести затраты на аренду склада и организацию доставки. Если предприниматель открывает свой склад, помимо затрат на покупку или аренду, ему нужно нанимать персонал — это дополнительная статья расходов. Когда бизнес на старте и неизвестно, как пойдет дело, нанимать сотрудников невыгодно, поскольку затраты на оплату труда на этапе становления бизнеса превышают прибыль;
  • компаний, желающих оптимизировать и масштабировать бизнес: вывод продаж в другие города, на зарубежные рынки, торговля на маркетплейсах, снижение расходов на обучение сотрудников. Специализированные платформы знают нюансы международной транспортировки и своевременно доставят груз в нужную точку;
  • бизнесменов, у которых большие объёмы продаж. Самостоятельно доставлять заказы во множество разных точек за короткое время невозможно. Фулфилмент — решение, которое поможет сэкономить время, сохранить клиентов и выполнить обязательства перед ними.

Выполнение логистических услуг сторонней организацией доступно по цене. Если сравнить затраты на хранение и доставку одной посылки с помощью платформы, оказывающей услуги фулфилмента, и самостоятельную транспортировку заказа, первый вариант обойдётся дешевле. К тому же компания может оплачивать только тот объём товара, который действительно нужно отгрузить.

<i>Изображение Global Sales</i>
Изображение Global Sales

Какие услуги входят в фулфилмент?

Fulfillment — модель профессиональной логистики, включающая широкий спектр услуг:

  • Хранение. Приём товаров осуществляется на складе, где они находятся до отправки клиенту. Владелец обеспечивает безопасные условия хранения. Профессиональные складские помещения адаптированы к большим объёмам и разным типам товаров.
  • Комплектация, сортировка, упаковка. Товары, приобретённые покупателем, надёжно упаковываются, чтобы их можно было отправить со склада в кратчайшие сроки. Обработку заказов осуществляют люди, которые знают, какую упаковку для товара выбрать в зависимости от требований площадки.
  • Доставка. Товары доставляются до покупателя или на склад маркетплейса курьерской службой провайдера. Оператор отвозит их на собственном транспорте — заказчик экономит на найме автомобиля.
  • Возврат. Если продукция не подошла покупателю, он отказался от неё, поддерживать связь с заказчиком и обрабатывать заказ будет логистическая компания.

Операторы обычно предлагают различные варианты сотрудничества: полный аутсорс или частичное сопровождение, когда клиент может выбрать оптимальное для себя решение.

Преимущества и недостатки фулфилмента

Fulfillment — простой способ начать больше зарабатывать для частных предпринимателей, небольших и средних фирм. Фулфилмент для электронной коммерции даёт следующие преимущества:

  • экономия времени на упаковке и отправке заказов;
  • снижение расходов на аренду или покупку складского помещения, наём сотрудников;
  • расширение географии торговли;
  • увеличение скорости доставки товаров.

Селлеру не нужно брать на себя решение текущих проблем: поломка машины, нехватка упаковочных материалов. У него появляется больше времени, чтобы сосредоточиться на продвижении товаров.

Несмотря на плюсы логистической модели, есть у неё и недостатки:

  • отсутствие полного контроля над упаковкой заказа;
  • нерентабельность для очень маленьких магазинов.

При больших масштабах электронной коммерции система доставки может быть убыточной для поставщика из-за стоимости логистики.

<i>Изображение Global Sales</i>
Изображение Global Sales

Как выбрать оператора фулфилмента?

При выборе оператора нужно проверять его надёжность, ведь от этого зависит репутация селлера. Выбирая логистическую компанию, нужно смотреть на:

  • площадь склада — чем больше помещение, тем лучше технические возможности;
  • тарифы на услуги — ценообразование должно быть прозрачным, без скрытых комиссий;
  • условия сотрудничества — указание чётких сроков, объёмов, требований даст понять, подходит ли оператор;
  • варианты доставки — чем больше возможностей предлагает провайдер, тем больше гарантия, что заказ доставят в отдалённые места по доступной стоимости;
  • интеграция с маркетплейсами — опция позволяет в одном кабинете продавца отслеживать все площадки;
  • количество работников — если сотрудников много, упаковку и отправку будут выполняться быстро;
  • взаимодействие с оператором — предоставляет ли он консультации, в каком формате, насколько оперативно решает проблемы;
  • перечень услуг — если помимо основных предложений компания не предоставляет дополнительные, стоит задуматься, работать ли с ней;
  • опыт работы — если ранее аутсорсер сотрудничал с селлерами, вероятность ошибок минимальна.

Выбрать подходящего фулфилмент-оператора легче, если знать, на что обратить внимание и какие условия сотрудничества оговорить. Надёжный логистический партнер поможет сэкономить время и деньги, вывести торговый бизнес на новый уровень и получать хорошую прибыль от продаж.

66
Начать дискуссию