Ozon повысил порог блокировки для "хулиганов", нарушающих правила площадки

Раньше блокировка грозила продавцу Ozon, если в его личном кабинете набралось 1000 баллов за различные нарушения правил площадки. С сентября 2023 года максимальный уровень, после которого продажи на Ozon останавливаются, составляет 1200 баллов.

Ozon повысил порог блокировки для "хулиганов", нарушающих правила площадки

В новом учебном году Ozon решил заметно смягчить систему "кнута". Уже с сентября этого года за дублирование карточек или грубость в переписках Ozon сократит период действия баллов для продавцов-нарушителей. За первую некритичную ошибку накажут 200 баллами, но действовать они будут 2 месяца, вместо 3. Если в течение этого времени нарушение повторится, Ozon начислит 400 баллов на 4 месяца (было 6 месяцев).

Если "накосячили" серьезнее, Ozon по-прежнему будет оценивать максимально строго. Например, за устную или письменную угрозу покупателю (за первое и за повторное нарушение) Ozon начислит 1200 баллов бессрочно. Есть уточнение - при подтверждении вины руководителя организации или ИП/самозанятого. Столько же баллов - за кражу, подмену товара, за использование поддельных документов компании и другие подобные промахи.

Еще из нового - с сентября 2023 года Ozon больше не будет начислять баллы за нарушения, которые фиксирует в рамках отдельных процессов:

🔵регистрацию новых аккаунтов вместо деактивированных

🔵использование данных покупателей вне маркетплейса

🔵нецелевое применение субсидий маркетплейса

🔵отмены заказов со стороны покупателя по просьбе продавца.

Вместо 3 рабочих дней у продавцов теперь есть 7 календарных дней, чтобы оспорить начисление баллов. Сделать это нужно в два этапа. Первый - в ответе на уведомление в течение 3 дней нужно будет предоставить доказательства того, что вы не нарушали правила площадки. Второй этап - для опоздавших. Если не успели прислать доказательства в течение 3 дней, можно создать обращение в поддержку в течение оставшихся 4 дней.

В разных случаях доказательством "не виноватый/не виноватая я" могут быть видео- или аудиозапись, которые подтвердят версию продавца, скриншоты переписки, ссылки на реестры, где можно проверить подлинность документов. Рекомендуем продавцам Ozon строго соблюдать правила площадки.

33
3 комментария

Если хочу продавать один и тот же товар с разной ценой и разными методами доставки espress/fbs/realfbs, то это нарушение получается?

Ответить

Нарушением считается дублирование карточек товаров или услуг.

Например, продавец размещает одну и ту же футболку несколько раз (если это не разные модели одной футболки).

Ответить