Экономия или обман?
Есть в России такое понятие, как «хитрожопость». Оно может быть присуще обеим сторонам бизнеса. Есть ситуации, когда тебе предлагают услугу или товар за большие деньги и он не соответствует заявкам, а есть когда бизнес пытается «обхитрожопить» и недоплачивать сотрудникам или договориться с предоставлением услуги за «недорого».
Во всех этих ситуациях есть свои рамки и не все так однозначно. Ведь желание сэкономить в бизнесе- это частое явление, учитывая ограниченность бюджетов в начале пути.
Но есть и те, кто пытается «схитрожопить». Такие люди всегда рассказывают, что у них сложная ситуация. Они рассказывают это своим сотрудникам, своим подрядчикам, партнерам и всегда пытаются все сделать за «недорого». Прошу обратить внимание, я сейчас говорю не о периодах каких-то сложных, а о постоянном тренде.
Наверняка у вас есть такие знакомые, у которых всегда все плохо.
Только вот в бизнесе такая история не играет на руку. Вы можете сколь угодно рассказывать сотруднику, что у вас сложный период и его з/п 30 тыс, хотя по рынку 60 тыс. оправдана кризисом, карантином, санкциями и т.п. И человек может этому верить, ленится уйти и т.д., но всегда есть «предел». Однажды такая «хитрожопость» может вернуться и шарахнуть в обратную сторону.
Ко мне пришел клиент, который хотел увеличить прибыль, навести порядок со своими сотрудниками, продвигать бизнес, продумывать программы, предложения для клиентов и т.п. Когда зашел разговор об оплате услуг, то клиент захотел, чтобы я нашла ему хорошего, профессионального СММщика, с полным погружением и отличным визуалом, но за 20 тыс руб., хотя по рынку такие стоят от 70-90 тыс. Потом нужен был продажник только за мизерный процент, потом директор с нехилым пулом обязанностей, но за «недорого».
Компания уже долгий период времени работала в минус, и моя задача была быстро вывести ее из минуса и привести к прибыли. Работа предстояла достаточно внушительная и по всем фронтам.
Но когда встал вопрос о вознаграждении, то из-за тяжкого состояния его бизнеса мне предложили сделать все бесплатно, а потом за небольшой процент от продаж в будущем.
И все это понятно, когда у тебя нет бюджетов и ты в минусе, но при этом ты сам можешь взять на себя часть работы.
А потом выясняется, что у человека несколько машин, в том числе Тесла, каждые выходные играет в покер, ходит в сигарный клуб 2 раза в неделю. Покупает в этот момент себе Харлей и т.п.
Я немного опешила, т.к. при встрече человек описывал свою ситуацию, как будто он просит милостыню на Курском вокзале, а по факту оказалось все иначе.
И нет ничего плохого в машинах, клубах, яхтах, пароходах. Но зачем тогда так экономить на людях, что работают тебе на прибыль, которые каждый день ходят к тебе в офис или шарашат на удаленке? И ты всем им рассказываешь, как тяжело сейчас всем жить, при этом покупаешь себе очередную яхту.
Именно такие подходы я называю «хитрожопостью», когда пытаются экономить не за свой счет. Когда пытаются обмануть всех вокруг, радуясь при этом как они все удачно провернули.
Я не работаю с такими, не пачкаю карму. Ведь в любом бизнесе есть люди и обманывать тех, кто с тобой в одной упряжке, как минимум это гадко.
Может я из «староверов» и сегодня «деньги не пахнут»?
Может уже для всех в бизнесе все средства хороши?
У вас как?