Что касается России, то рынок чарджбэка развит пока плохо. Но скорее всего скопирует поведение покупателей европейских стран. Покупатель будет меньше ругаться с продавцом и больше давить на него через банки, как это делают европейские и американские пользователи. Процесс, когда пользователь пытается решить проблему через банк, а мог бы сделать это через продавца называется friendly fraud. Ежегодно доля friendly fraud обращений по миру растет на 20%.
Charge в данном контексте - списание (средств)
сейчас как раз в процессе разговора с мерчант-провайдером, обсуждаю как бороться с чарджбэками (у меня товар в категории high risk и каждый чарджбэк стоит 70 евро). 3D Secure как минимум, по товару трэкинг до получения в руки, должно уже снизить количество поводов для обращений в виде воровства данных карты или недоставленной посылки