Маркетплейсы: 5 способов увеличить маржинальную прибыль на WB и Ozon
Маржинальная прибыль — один из главных показателей эффективности товарного бизнеса. То на чем мы фокусируемся в первую очередь, на внедрении, разборах и диагностике селлеров на маркетплейсах. Разберем несколько способов поднять маржинальность на маркетплейсе.
Шаг номер 0. Посчитать маржинальную прибыль корректно. Да-да, это шаг номер 0. Акцентирую, потому что ошибки встречаются у 4 селлеров из 5. Тема отдельной статьи, но не упомянуть не могла. Об этом много и подробно пишу в Telegram-канале.
Способ первый. Сосредоточиться на товарах с высокой маржинальностью. Иногда селлеры в погоне за оборотами продают то, что приносит мало маржи. При это высоко-маржинальные товары могут выпадать из остатков или выдачи, принося миллионы (я тут не преувеличиваю, поверьте) упущенной прибыли в месяц. В помощь — АВС анализ и фокус в аналитике на товарах — "флагманах".
Способ второй. Перераспределить товары по складам с низкими расходами на логистику. В части ОЗОН - отгружать делать отгрузки исходя из кластера заказа. Обязательное упражнение для низко-маржинальных товаров.
Способ третий. Получить скидку у поставщика. Грамотное планирование продаж и закупок позволяет переходить к крупным партиям закупок, что в свою очередь дает вам рычаг для обсуждения скидок на закупку с поставщиками.
Способ четвертый. Вывести из оборота товары-убийцы карточки. Товары-убийцы - это бракованные товары, которые катаются к клиенту и обратно, он, получая, тут же отказывается и ставит низкую оценку. “Покатушки” повторяются снова и снова, пока не “убьют” карточку.
Что делать: отслеживайте по штрихкоду посылки те товары, которые много ездят по клиентам. Делайте возврат такой посылки. Пишите в службу поддержки, указав штрихкод посылки и номер последнего заказа.
Способ пятый. Создать наборы из существующего ассортимента. Позволит увеличить средний чек при снижении части переменных расходов: собираем несколько товаров в "Подарочный набор", стоимость выше, при этом расходы на логистику размазываются на весь набор.
#маркетплейсы #аналитика #финансы