Разобрали нишу “Декор и интерьер” на Wildberries и Ozon. Кто оборачивает миллионы в праздники?
В девятом выпуске нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах рассмотрим: какие товары пользуются наибольшим спросом, какая выручка у продавцов и кому стоит заходить в эту нишу.
Привет. С вами Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.
Перейдем непосредственно к разбору
Спрос и объем рынка
За год объем рынка на WB в этой категории увеличился примерно на 80% и составил 12,8 млрд. Упущенная выручка 3.8 млрд - практически четверть от рынка. На Ozon объемы скромнее, но динамика роста тоже хорошая - примерно в 2 раза увеличился рынок за год. Упущенная выручка чуть больше трети рынка - 2.5 млрд.
Спрос есть. Только следует учитывать его колебание - есть рывки в предновогодний период и в период гендерных праздников, и здесь они сильнее, чем в других категориях. Т.к. это более “подарочная” ниша. Возможно, и основная упущенная выручка приходится на это время, т.к. не справляются со спросом.
Топ товары
Wildberries
В топе на ВБ часто мелькает текстиль - это основная выручка категории, а также свечи, фотоальбомы и картины. Еще есть световая вывеска для ПВЗ Wildberries, которая находится в надкатегории “дом”. Видимо, для тех, кому ПВЗ стал родным домом.
Первая тройка лидеров по выручке:
- Световая вывеска ПВЗ Wildberries - 7,2 млн рублей
- Антискользящие накидки на угловой диван - 7 млн рублей
- Фотоальбом от Goody - 6,5 млн рублей
Ozon
Лидеры по выручке:
- Черное мыло Агафьи - 3,9 млн рублей
- Музыкальная шкатулка Гарри Поттера - 3,65 млн рублей
- Домашняя метеостанция - 2,3 млн рублей
Тут пестрее топ будет: мыло, шкатулки, подарочные наборы, диффузоры, даже макет Калашникова есть. Основной акцент идет на ароматизаторы для дома и подарочные наборы.
Топ селлеры
Wildberries
Первая тройка по обороту за 3 месяца:
1 место с большим отрывом OOO ТД Марианна - 115,2 млн рублей
2 место у ООО ТД Фабрика Успеха - 45,9 млн рублей
3 место забрал ТК ДТ ООО - 41,5 млн рублей
Как и говорил, основная выручка в категории декора и интерьера на ВБ приходится на текстиль, поэтому текстильные дома на вершине топа.
Так выглядит пьедестал на Ozon:
1 место Фабрика счастья - 60,8 млн рублей
2 место Aromance-store - 15,4 млн рублей
3 место Самсон - 13,9 млн рублей
Доходы у продавцов в 2-3 раза меньше, чем на WB, но процент товаров с продажами тут выше, также как и процент селлеров с продажами.
Об этом ниже.
Сколько заработали селлеры за последний месяц
Wildberries
Общее количество продавцов категории - 12 639
Из них:
8 оборачивают 10+ млн рублей или 0,06%
40 оборачивают от 3 до 10 млн рублей или 0,3%
124 от 1 млн до 3 млн или 0,98%
7364 селлера зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля. Это 58% всех продавцов.
Получается, что в сумме около 60% селлеров с продажами. Это достаточно хороший показатель на WB.
Еще 5103 сидят без выручки или 40% от всех продавцов категории.
Оzon
Всего в категории кол-во селлеров - 7972:
1 продавцов с выручкой 10+ млн рублей - 0.01% от общего количества
9 продавцов заработали от 3 до 10 млн - 0.1%
51 селлеров от 1 до 3 млн - 0.6%
Менее 1 млн и больше 0 рублей - 6444 селлера (80%)
1467 без продаж. Это 18% от всех продавцов категории.
Средний чек на на Wildberries и Ozon — 618 руб и 501 руб.
Резюмируем
Ниша декора и интерьера в спросе, сам рынок растет от года к году.
На WB основной доход приходится на текстильные компании. Т.е. фабрикам тут хорошо будет. Но и другие подкатегории (свечи и подсвечники, настенные часы, наклейки, фоторамки и другие безделушки) тоже востребованы и в 2 раза выше Озона по обороту.
На Ozon больше акцент на ароматизаторах, сувенирах и подарках. И хотя выручка меньше, процент товаров с продажами намного выше чем на WB.
Бурный спрос идет в сезон праздников на обоих мп. Люди хотят найти интересный необычный подарок. Кто предложит его покупателю, тот может хорошо заработать.
К примеру, вот чем торгует лидер категории на Ozon, Фабрика Счастья:
В общем, все сводится к тому, чтобы найти поставщика с интересным, оригинальным товаром. Или подзапариться и договориться с производителем. Сегодня есть множество производств, которые сделают продукцию на заказ по чертежам.
Ну, и плюс грамотный подход к рекламе. Кроме внутреннего продвижения на маркетплейсе хорошо работает связка: контекстная реклама + прогревающий сайт с ссылкой на карточку мп.
В принципе и новичку можно сюда, только баснословных денег не ждите. Наиболее вероятный результат при должном старании - это средняя зп по РФ.
Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.