Капитан очевидность: бесполезно спорить с клиентом и доказывать что-либо
Мы не можем контролировать какие конкурентные преимущества товара существуют в объективной реальности.
Важна только картина мира, которую имеет в голове покупатель.
Давайте проведем эксперимент.
Вспомните то, во что вы верите: «свободу попугаям», свободу общения, общественную позицию или что Земля плоская - в общем, что угодно. Теперь представьте себе, что вам сообщили: "Группа «британских/швейцарских/американских лауреатов/ученых неопровержимо установила, что ваше мнение неверно, плохо и отстало. Вот отчет и множество доказательств».
Если это серьезный вопрос, то вы – возмутитесь что они так считают, потом , что они вообще по этому поводу решили провести исследования, потом будете защищать свою позицию и еще больше поверите в свое мнение.
Важно: Когда кто-то пытается изменить наше мнение, даже если оно неверно, это часто приводит к обратному результату.
Мы воспринимаем несогласие как атаку и бросаемся защищать свои убеждения. Так возникает эффект устоявшейся позиции, из-за которого выиграть спор крайне сложно.
Когда вы пытаетесь переубедить оппонента, вы находите все больше и больше аргументов, которые подтверждают вашу точку зрения. В результате вы только укрепляетесь в своей правоте.
При построении коммуникации на основе конкурентных преимуществ никогда не пытайтесь убедить кого-либо "в лоб".
Поэтому, если ваш продукт конкурирует с другими брендами, не стоит говорить о "абсолютном превосходстве".
Лучше сказать: "У нас все то же самое, но есть небольшое, но очень привлекательное отличие". Побудить человека пересмотреть маленький фрагмент своей внутренней картины мира намного проще, чем изменить ее полностью.
Оригинал тут: