Сколько зарабатывают на измерительных приборах? Обзор категории “Измерительные приборы” на WB и Ozon + Авито
В одиннадцатом выпуске нашего еженедельного обзора ниш на маркетплейсах рассмотрим категорию измерительных приборов: какие товары чаще скупают, какая выручка достается селлерам и стоит ли заходить в эту нишу.
Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе и его нишах.
Итак, измерительные приборы. Почему именно эта категория?
Нас давно просили разобрать нишу строительных инструментов. Но так как категория очень жирная, решили выбрать подкатегорию исходя из % проданных товаров и % селлеров с продажами, а также объем выручки. Выбор остановился на измерительных приборах.
Объем рынка и упущенная выручка
За год выручка на Wildberries и Ozon составила 1,5 млрд рублей. Причем на Wildberries рынок увеличился примерно в 2 раза, а на Ozon в 3 раза. Упущенная выручка на WB - 519 млн или 34% от всей выручки, на Ozon 658 млн - 44%.
В общем в этой категории со спросом все ок.
Что продается лучше всего?
Топ товары Wildberries
Первая тройка по обороту за месяц:
1 место: Лазерный уровень Pracmanu ー 4,7 млн рублей
2 место: Лазерный уровень VNIISSOK ー 1,5 млн рублей
3 место: Лазерный уровень MAOVON M-235T от Все для вас ー 1,5 млн рублей
Доминирующий товар, как видите, лазерный уровень / нивелир. Прям весь топ забит. При этом ценовой диапазон примерно от 3 до 4к рублей, нивелиры подороже на WB непопулярны. Кроме лазерных уровней в топ залетели толщиномер, мультиметр, лазерный дальномер.
Топ товары Ozon
Первая тройка по обороту за 1 месяц:
1 место: Лазерный уровень Pracmanu TQY11 ー 5,4 млн рублей
2 место: Лазерный уровень Pracmanu LG-2X ー 2,4 млн рублей
3 место: Лазерный уровень Feidside FDS005 ー 2,3 млн рублей
На Ozon нивелиры также как на WB разобрали лидерские позиции. Только ценовой разброс тут уже намного шире ー от 1,3 до 10к рублей, т.е. покупают и более дорогие варианты. Самый высокий чек на дозиметр ー 26 - 34к рублей.
Вообще есть много разновидностей измерительных приборов, которые представлены на маркетплейсах, но все таки львиная доля спроса и выручки приходится на лазерные нивелиры.
Сколько зарабатывают селлеры?
На Wildberries
Оборот за месяц:
1 место ООО “Тинтон Лайф” - 5,4 млн рублей
2 место ООО “Элкомтулс” - 3 млн рублей
3 место ИП Николаев Е.В. - 2,5 млн рублей
На Ozon
Первая тройка:
1 место Tool Store - 8,8 млн рублей
2 место T-P Store - 5,9 млн рублей
3 место Даджет - 5 млн рублей
У селлеров на Ozon выручка больше, чем на Ягодках, хотя объем выручки в категории примерно одинаковый.
Продавцы WB и Ozon не нишуются в измерительных приборах и в добавок торгуют товарами из других категорий, потому что с такими доходами не будет хватать оборотки для развития.
Процент селлеров с продажами
Wildberries
Общее количество продавцов категории - 3135
Из них:
0 оборачивают 10+ млн рублей
1 оборачивают от 3 до 10 млн рублей 0,04%
32 от 1 млн до 3 млн или 1%
1710 селлера зарабатывают менее 1 млн, но больше нуля. Это 54,5% всех продавцов.
Получается, что в сумме около 55,6% селлеров с продажами.
Еще 1393 сидят без выручки или 44,4% от всех продавцов категории.
Оzon
Всего в категории кол-во селлеров - 3504:
2 продавцов с выручкой 10+ млн рублей - 0.06% от общего количества
40 продавцов заработали от 3 до 10 млн - 1.1%
104 селлеров от 1 до 3 млн - 2.97%
Менее 1 млн и больше 0 рублей - 2063 селлера (58,9%)
1295 без продаж. Это 36,9% от всех продавцов категории.
Средний чек на на Wildberries и Ozon — 592 руб и 723 руб.
Итого по маркетплейсам
Спрос в категории на хорошем уровне, нет сезонности. В то же время перед нами ниша с одним доминирующим товаром, а поэтому пробраться в топ и как-то выделиться будет сложновато среди конкурентов. Конечно, зарабатывать можно и вне топа, но выручки не такие впечатляющие. В будущем ситуация может измениться в лучшую сторону, так как рынок растет.
Если и заходить, то сначала на Ozon. Просто потому что Wildberries не превосходит Ozon ни по одному ключевому критерию, речь о проценте селлеров с продажами, проценте проданных товаров, темпе роста рынка, среднем чеке, выручке по топ товарам и продавцам.
Что там на Авито?
Если смотреть в общем, то спрос на товары категории не шибко высок. На 80к контактов приходится 95,8к объявлений.
Объявления тут как бы олицетворяют предложение, а контакты спрос. Получается, что на одно объявление приходится 0,84 контакт. Не густо.
Но если посмотреть отдельно по подкатегориям, видим что лазерные уровни и нивелиры показывают высокий уровень спроса, прямо как на мп.
Здесь 43 тыс контактов на 29 тыс объявлений или 1,48 контактов на объявление ー это высокий уровень спроса
Причем, видим как спрос сохраняется на протяжении всего года, не подвергаясь резким колебаниям.
Средний чек по лазерным нивелирам обычно от 3к и в принципе для запуска на Авито это норм, но не все так просто. Т.к. ниша узкая и тропинка не протоптана, придется стать первопроходцем, делать много тестов. Это будет стоить дополнительных затрат и терпения, а поэтому подойдет не всем.
Подписывайся на наш телеграм-канал. Будем еженедельно разбирать ниши, данные, цифры и новости e-commerce.
Бонус
Как увеличить продажи вашего ecom бизнеса в сезон?
Через 2 дня состоится конференция, на которой соберутся матерые практики сферы ecommerce, среди них и наш шеф Вик Довнар. Для вас приготовили пошаговую инструкцию к росту вашего бизнеса, разные фишечки для повышения продаж, лайфхаки, рабочие кейсы и т.д.. Только мясо, без воды и рекламы.
Смотрите полную программу и записывайтесь на конференцию. Это бесплатно.
Здорово, что вы написали и про Авито в том числе, в прошлых статьях этого не хватало)
Теперь в таком формате будем писать)
Вы, наверное, единственная, кто пишет что не хватало Авито
Вот люблю я не банальные ниши. Кто не побоится рискнуть - может сорвать неплохой куш
Ага. Или про...фукать все деньги, например
Да, это в принципе на любой бизнес распространяется)
Менее 10м оборота в год у лучшего продавца - это неплохой куш? Да это полное дно.