GITEX 2023: заметки с полей

Привет! Меня зовут Настя Ким, я - сооснователь и генеральный директор WEE marketplace в Дубае. Сегодня мой репортаж с самой крупной технологической выставки GITEX в World Trade Centre в Дубае. Выставка проходит с 16 по 20 октября и сегодня последний день выставки. Хочу поделиться впечатлениями о её посещении.

Анастасия Ким
Сооснователь и генеральный директор WEE marketplace

Центральная тема GITEX в этом году – AI in Everything (Искусственный интеллект во всем) – и, действительно, везде есть отсылки к использованию AI: на конференциях и круглых столах обсуждаются проблемы кибербезопасности и использования AI, почти каждая компания хочет продемонстрировать применение ИИ в своей работе, а роботы-собаки не дают прохода и дают себя погладить.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.gitex.com%2F&postId=885241" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">GITEX</a> в World Trade Centre в Дубае
GITEX в World Trade Centre в Дубае

Масштабы события

  • Более 6 тысяч компаний из 170 стран участвуют в выставке, 1400 спикеров участвуют в мероприятиях, конференциях и круглых столах.
  • По данным GITEX за 5 дней выставку посетили более 180 тысяч гостей. Неудивительно, что количество посетителей поражает – тысячи человек из разных стран, во многие места не пробиться! На вход большая очередь, поэтому приходить лучше всего рано утром, чтобы зайти без проблем.
  • Выставка состоит из нескольких блоков, отдельных конференций. В Экспо – несколько павильонов: про WEB 3.0 с забавными роботами, про IOT и Big Data, отдельная Cyber Valley, DevSlam для стартапов и павильон про 5G. Отдельное внимание в этом году уделили теме изменения климата и озеленения городов.
  • На GITEX представлены разные технологии – от крипто до летающих автомобилей. Для того чтобы все это обойти и посмотреть, понадобятся все 5 дней выставки.

  • Стенды крупных компаний (Microsoft, Zoom) выглядят, как двухэтажные коттеджи. А стенд Саудовской Аравии, например, – как полноценный офис: с переговорками, презентациями, рассказом про технологическое лидерство страны.
Видео блог про GITEX

Зачем мы ходим на выставки

Если говорить в целом, то участие в выставках даёт целый ряд преимуществ, поэтому мы стараемся выбираться с командой на такие масштабные события.

Зачем мы идём туда:

- за насмотренностью и трендами;

- за контактами. Здесь есть прямой доступ к «телам» – на стенде можно запросто встретить CEO, CBDO, операционного или любого другого директора, до которых «не достучаться» вне мероприятия;

- за аналитикой рынка. Очень многое можно узнать из презентаций и из дискуссий, проводимых на конференциях;

- зарядиться атмосферой многомиллионных стендов. Здесь чувствуется энергия денег, так что мы зарядились по полной и уверены в скором удачном инвестраунде.

Поиск клиентов и партнёров

  • WEE на выставке представлен большой командой. Мы ознакомились с каждым стендом в поисках полезных стратегических и локальных контактов. Работа, на которую в поле могли бы уйти месяцы, реализована за несколько дней. Люди на выставке общаются везде – на стендах, в кафе, просто в проходах, каждый стремится повстречать интересного собеседника в интересующей его отрасли.
  • Здесь есть отдельный павильон с дистрибьюторами электроники, бытовой техники, гаджетов, аксессуаров. Мы находимся в мировом центре транзитной оптовой торговли, впечатляет представленность компаний, ассортимент и возможности. Мы нашли больше сотни поставщиков и селлеров для дальнейшей работы.
  • Отдельная категория участников – представители брендов, которые нам интересны с точки зрения кросс-маркетинга.
  • Интересно, как ритейл-медиа технологии распространяются на различные отрасли. На выставке компании также активно использовали технологии – здесь и колесо фортуны (ни один индиец не может пройти мимо, это сродни тому, чтобы погладить нос собаки в метро), маскоты в ярких одеждах, аттракционы виртуальной реальности, роботы. Отдельно мы вели заметки таких механик, чтобы посмотреть, как это применить в нашей работе. Клиент на маркетплейсе ожидает не просто набор товаров, нам необходимо создавать окружение и интерес для покупателя, это уже новые требования для самих площадок.

Заметки на полях

Скоро местные жители смогут спрашивать: «Yasmina, когда будет дождь в Дубае?!»

  • У Яндекса отдельный стенд: представлена доставка Yango и (wow!) колонка, которая говорит на арабском.
  • Отдельная история North Star. Интересно посмотреть, как позиционируют себя стартапы со всего мира, послушать питчи и изучить презентации. Мы любим учиться и всегда с удовольствием смотрим на лучшие практики.
  • Компания родом из ОАЭ Hushh представила предметы в 3D-проекции: здесь оживают кроссовки или духи, а движением руки их можно повернуть и посмотреть, как они будут выглядеть.
  • «iQuibla сделает молитву проще», – гласит стенд компании. На ней представлены умные часы, кольца и другие аксессуары для того, чтобы чтение Корана было удобнее.
  • Стенды компаний из Кореи заполнены разными вариантами машинок для счёта денег: они могут считать банкноты разных стран и монеты любых валют (даже если их высыпать вместе). Рядом с машинками – стенд «умных весов»: они взвешивают продукты в магазинах без ввода цифры или названия овоща или фрукта. А судя по логотипам, такие уже использует знакомая нам сеть «Магнит».
  • Intel сделал инсталляцию Бурдж-Халифы из материнских плат и других внутренностей компьютеров.
66
Начать дискуссию