GITEX 2023: заметки с полей
Привет! Меня зовут Настя Ким, я - сооснователь и генеральный директор WEE marketplace в Дубае. Сегодня мой репортаж с самой крупной технологической выставки GITEX в World Trade Centre в Дубае. Выставка проходит с 16 по 20 октября и сегодня последний день выставки. Хочу поделиться впечатлениями о её посещении.
Центральная тема GITEX в этом году – AI in Everything (Искусственный интеллект во всем) – и, действительно, везде есть отсылки к использованию AI: на конференциях и круглых столах обсуждаются проблемы кибербезопасности и использования AI, почти каждая компания хочет продемонстрировать применение ИИ в своей работе, а роботы-собаки не дают прохода и дают себя погладить.
Масштабы события
- Более 6 тысяч компаний из 170 стран участвуют в выставке, 1400 спикеров участвуют в мероприятиях, конференциях и круглых столах.
- По данным GITEX за 5 дней выставку посетили более 180 тысяч гостей. Неудивительно, что количество посетителей поражает – тысячи человек из разных стран, во многие места не пробиться! На вход большая очередь, поэтому приходить лучше всего рано утром, чтобы зайти без проблем.
- Выставка состоит из нескольких блоков, отдельных конференций. В Экспо – несколько павильонов: про WEB 3.0 с забавными роботами, про IOT и Big Data, отдельная Cyber Valley, DevSlam для стартапов и павильон про 5G. Отдельное внимание в этом году уделили теме изменения климата и озеленения городов.
На GITEX представлены разные технологии – от крипто до летающих автомобилей. Для того чтобы все это обойти и посмотреть, понадобятся все 5 дней выставки.
- Стенды крупных компаний (Microsoft, Zoom) выглядят, как двухэтажные коттеджи. А стенд Саудовской Аравии, например, – как полноценный офис: с переговорками, презентациями, рассказом про технологическое лидерство страны.
Зачем мы ходим на выставки
Если говорить в целом, то участие в выставках даёт целый ряд преимуществ, поэтому мы стараемся выбираться с командой на такие масштабные события.
Зачем мы идём туда:
- за насмотренностью и трендами;
- за контактами. Здесь есть прямой доступ к «телам» – на стенде можно запросто встретить CEO, CBDO, операционного или любого другого директора, до которых «не достучаться» вне мероприятия;
- за аналитикой рынка. Очень многое можно узнать из презентаций и из дискуссий, проводимых на конференциях;
- зарядиться атмосферой многомиллионных стендов. Здесь чувствуется энергия денег, так что мы зарядились по полной и уверены в скором удачном инвестраунде.
Поиск клиентов и партнёров
- WEE на выставке представлен большой командой. Мы ознакомились с каждым стендом в поисках полезных стратегических и локальных контактов. Работа, на которую в поле могли бы уйти месяцы, реализована за несколько дней. Люди на выставке общаются везде – на стендах, в кафе, просто в проходах, каждый стремится повстречать интересного собеседника в интересующей его отрасли.
- Здесь есть отдельный павильон с дистрибьюторами электроники, бытовой техники, гаджетов, аксессуаров. Мы находимся в мировом центре транзитной оптовой торговли, впечатляет представленность компаний, ассортимент и возможности. Мы нашли больше сотни поставщиков и селлеров для дальнейшей работы.
- Отдельная категория участников – представители брендов, которые нам интересны с точки зрения кросс-маркетинга.
- Интересно, как ритейл-медиа технологии распространяются на различные отрасли. На выставке компании также активно использовали технологии – здесь и колесо фортуны (ни один индиец не может пройти мимо, это сродни тому, чтобы погладить нос собаки в метро), маскоты в ярких одеждах, аттракционы виртуальной реальности, роботы. Отдельно мы вели заметки таких механик, чтобы посмотреть, как это применить в нашей работе. Клиент на маркетплейсе ожидает не просто набор товаров, нам необходимо создавать окружение и интерес для покупателя, это уже новые требования для самих площадок.
Заметки на полях
Скоро местные жители смогут спрашивать: «Yasmina, когда будет дождь в Дубае?!»
- У Яндекса отдельный стенд: представлена доставка Yango и (wow!) колонка, которая говорит на арабском.
- Отдельная история North Star. Интересно посмотреть, как позиционируют себя стартапы со всего мира, послушать питчи и изучить презентации. Мы любим учиться и всегда с удовольствием смотрим на лучшие практики.
- Компания родом из ОАЭ Hushh представила предметы в 3D-проекции: здесь оживают кроссовки или духи, а движением руки их можно повернуть и посмотреть, как они будут выглядеть.
- «iQuibla сделает молитву проще», – гласит стенд компании. На ней представлены умные часы, кольца и другие аксессуары для того, чтобы чтение Корана было удобнее.
- Стенды компаний из Кореи заполнены разными вариантами машинок для счёта денег: они могут считать банкноты разных стран и монеты любых валют (даже если их высыпать вместе). Рядом с машинками – стенд «умных весов»: они взвешивают продукты в магазинах без ввода цифры или названия овоща или фрукта. А судя по логотипам, такие уже использует знакомая нам сеть «Магнит».
- Intel сделал инсталляцию Бурдж-Халифы из материнских плат и других внутренностей компьютеров.