«Почта России» перестала доставлять посылки роботами-курьерами «Яндекса»
Компания отказалась называть причины.
- Внимание на соответствующее уведомление в приложении оператора обратили «Ведомости». Услугу отключили ещё 1 сентября 2023 года, а запустили её в октябре 2021 года: 36 роботов доставляли заказы из 27 отделений в Москве.
- По оценкам основателя компании-производителя роботов Promobot Олега Кивокурцева, в год «Почта России» тратила на аренду и обслуживание роверов «Яндекса» около 24 млн рублей.
- Сервис также вряд ли показывал высокую эффективность, поскольку в «парке» компании было всего 36 роботов. Оператору могло потребоваться порядка 150 роверов, считает Кривокурцев, но один такой может стоить до 5 млн рублей.
- Финансовое положение «Почты России» при этом непростое. Согласно консолидированной отчётности, по итогам 2022 года её выручка составила 221,2 млрд рублей, совокупный убыток — 30,4 млрд рублей вместо прибыли 2,34 млрд рублей в 2021-м.
- Компания объясняла это выросшими расходами на логистику и обслуживание техники, а также снизившимся потоком отправлений. По итогам первой половины 2023-го выручка выросла до 108,4 млрд рублей (+1,3%), а совокупный убыток сократился почти в три раза, до 6,3 млрд рублей. В октябре РБК писало, что совет директоров решил провести независимый аудит, чтобы понять, как улучшить ситуацию.
- Сократить убыточность предлагали за счёт «инфраструктурного платежа», который могли бы выплачивать маркетплейсы. А позже — за счёт частных продавцов на этих площадках.
Этот блок временно не поддерживается
Этот блок временно не поддерживается
Источник: «Ведомости»
92 комментария