Как маркетплейсы убивают бизнес

Проблемы

Главная проблема, с которой сталкиваются селлеры — жесткая и жестокая конкуренция.

В силу того, что на одной площадке присутствуют множество продавцов, продажи становятся все более конкурентными. Это приводит к снижению цен и вынуждает продавцов работать с минимальной прибылью.

Вторая проблема связана с комиссиями и доплатами. Приходится платить определенный процент от продажи или ежемесячную плату. Это увеличивает издержки и уменьшает прибыль. Кроме того, высокие комиссии отпугивают новичков.

Третья проблема связана с ограничением доступа к данным покупателя. Маркетплейсы владеют этими данными и могут использовать эту информацию для своих целей, не предоставляя ее продавцам. Это усложняет взаимодействие с покупателями и ограничивает способность строить лояльность и повторные продажи.

Четвертое, зависимость от репутации маркетплейса. При этом, продавцы имеют ограниченный контроль над процессом формирования этой репутации. Нынче то убили человека на складе, то пожар, то потоп и т.д.

Как маркетплейсы убивают бизнес

Кому лучше всего заходить на маркетплейсы?

Молодому бизнесу, у которого нет компетенций в продвижении, логистике, хранении товара. По факту огромные площадки берут на себя слабые стороны бизнеса.

Так же выгодно размещаться на маркетплейсах, если нужно открыть товарный бизнес и проверить спрос.

Любой компании, которая хочет расширить рынок и выйти на новый канал продаж, но, при условии, что решение взвешенно.

Как маркетплейсы убивают бизнес

Дорогая, мы убиваем мелкую розницу

Существует риск, что маркетплейсы могут окончательно убить мелкую розницу.

Маркетплейсы предлагают огромный выбор, их ассортимент обычно на порядок превышает предложение обычного магазина за углом. Клиенты стремятся найти все необходимое в одном месте. В свою очередь, мелкие магазины не могут конкурировать с подобным выбором и, как следствие, теряют свою базу.

Во-вторых, на маркетплейсах низкие цены - они становятся предпочтительнее. Маркетплейсы владеют экономическими масштабами и выгодными договорами с поставщиками, потому и устанавливают низкие цены по сравнению с частными магазинами.

У маркетплейсов значительные ресурсы для маркетинга и привлечения клиентов. Мелкая розница не всегда имеет возможность выделить такие средства на продвижение.

Однако, несмотря на все силы маркетплейсов, существуют аргументы и в пользу мелкой розницы. Отдельные магазины, как правило, сосредоточены на определенной нише. Это делает их экспертами.

Большинство мелких розничных магазинов заняты разработкой и производством товаров, которые не представлены на маркетплейсах. Они могут привлечь покупателей, заинтересованных в уникальных вещах и высоком сервисе.

Как маркетплейсы убивают бизнес

Как можно решить эту проблемы?

Создать специальный маркетплейс для самозанятых, ИП и малого бизнеса. Наличие такой платформы может существенно упростить поиск работы для людей, работающих на себя.

Такая платформа станет местом, где селлеры будут объединяться, например, для взаимного пиара и акций, а не конкурировать, не переманивая друг у друга клиентов.

Делать человечный проект, а не ужесточать каждый день правила, высасывая все соки из селлеров.

То есть в целом взять все лучшее у «классических» маркетплейсов и отсеять все, что создает проблемы.

22
3 комментария

Бизнес и ничего личного… вы витаете в облаках

1
Ответить

хорошо бы хорошо бы нам слона поймать большого...

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить