Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Еженедельный обзор ниш на маркетплейсах номер 15. Перед вами категория “Уход за волосами”, рассказываем: какая выручка достается селлерам, какие товары чаще покупают, какой процент возвратов. В конце мини-разбор на Авито.

Привет. Меня зовут Максим, ecommerce-аналитик агенства Hooglink. Веду телеграм-канал о товарном бизнесе, его продвижении и нишах.

Ниша красоты, пожалуй, одна из самых актуальных среди всех остальных. На всех трех самых крупных маркетплейсах — Wildberries, Ozon и Я.Маркет — в топ 5 входит категория красоты и ухода.

Рассмотрим подкатегорию Ухода за волосами.

Обороты рынка

Посмотрим обороты на Wildberries и Ozon, какая динамика наблюдается с начала 2023 года. Это поможет нам узнать растет ли рынок, есть ли спрос или все идет на спад, а также уловить сезонность.

Вот так выглядит графики с сервиса аналитики SalesFinder.

Динамика показателя выручки на Wildberries
Динамика показателя выручки на Wildberries
Динамика показателя выручки на Ozon
Динамика показателя выручки на Ozon

На Wildberries показатель выручки с начала года составил месяца составили 14,1 млрд рублей. Показатель упущенной выручки — 2,2 млрд, это около 16% всего оборота. В принципе очень хороший объем рынка, хотя не наблюдается роста и неплохой спрос.

Ozon за этот же период показал выручку в 10,8 млрд рублей. Упущенная выручка около 2,4 млрд рублей, что больше 20%. Тут прям и рост виден почти х2, высокий объем и соотношение выручки к упущенной выручке выше 20%. По всем базовым параметрам Ozon проходит.

Тот кто смотрит наши обзоры, наверно, заметил, насколько здесь большая выручка по сравнению с другими категориями на мп.

Что касается сезонности. В течение года на графиках нет всплесков и волн. Это значит, что сезонности ниша не подвержена.

Смотрим дальше.

Популярные товары на мп

Wildberries

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Первая тройка по обороту за месяц:

1 место: Крем-спрей Ollin Professional ー 24 млн рублей

2 место: Крем-спрей Likato Professional ー 18 млн рублей

3 место: Термозащитный крем-спрей Riche ー 14,5 млн рублей

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Ollin и Riche места — это российские производители косметических средств. Likato — итальянский бренд.

В общем топ 10 на WB составил микс между российскими и иностранными брендами. Причём многие из них позиционирует себя как ЭКО-товары.

Ozon

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Товары-лидеры на Ozon, первые два места занимают те же товары, что и на Wildberrries:

1 место: Крем-спрей Ollin Professional – 6,5 млн рублей

2 место: Термозащитный крем-спрей Richeー 6 млн рублей

3 место: Head&Shoulders 2 в 1 ー 6 млн рублей

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

На Ozon лидируют товары тех же брендов, но еще добавляются мужские средства для ухода.

Процент выкупа товаров на уровне 98-100%. Товары не возвращают практически никогда.

Из плюсов товаров – малогабаритность и длительный срок хранения. С другой стороны нужно бережно соблюдать условия хранения, иначе срок годности может сократиться и увеличится процент возвратов.

Топ селлеров

Ниже доходы селлеров за 1 месяц.

Wildberries

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Первая тройка:

1 место: ООО Мегапрофстиль - 108 млн рублей

2 место: ООО Wildberries, он же First Choice - 83 млн рублей

3 место: Неизвестно - 52 млн рублей

Ozon

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Первая тройка:

1 место: Ozon - 222 млн рублей

2 место: E-cosmetic - 103 млн рублей

3 место: Малина Мания - 47 млн рублей

Топ селлеров составляют российские производители и крупные дистрибьюторы.

Видим, что и сами маркетплейсы подключились и зашли на лидирующие позиции. Это хороший знак, т.к. значит, что в нише водится прибыль. Но нужно быть осторожным и не продавать те же товары, что и маркетплейсы.

В топе у всех доходы выше 10 миллионов рублей.

Считаем миллионеров

Всего селлеров в категории на WB — 5684, на Ozon — 4731.

Как обычно собрали данные с сервиса аналитики и занесли в таблицу. Такое соотношение получается.

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Количество селлеров с продажами на Wildberries 65%. Это очень хороший показатель для этого маркетплейса, такое редко бывает. Обычно в других нишах эта цифра колеблется возле 50%.

Ozon тоже показывает выдающиеся для себя показатели, почти 90%.

Большинство из них приходится на сегмент от нуля до 1 млн рублей.

Итого

Ниша ухода за волосами – одна из самых объёмных по доходу ниш, с высокими показателями продаж среди продавцов. Ozon в течение года показывает рост около 100%, на Wildberries рост не наблюдается, хотя хороший спрос на двух маркетплейсах. Ниша не привязана к сезону.

Популярны товары российских компаний с позиционированием Эко, что требует наличия различных сертификатов подтверждения качества. Достаточно просто найти поставщиков и товары от российских производителей. Другой плюс - высокий процент выкупа, в среднем 98 - 100%.

В топе держатся сами производители и крупные дистрибьюторы. Собственно им и будет удобно в этой нише. Остальные с большей вероятностью попадут в прослойку от 0 до 1 млн.

Что там на Авито?

Всего в категории 8,5 млн просмотров, 286 тыс объявлений и 248 тыс лидов. Средняя конверсия из просмотра в лид 2,9%.

Спрос здесь определяется как отношение контактов к объявлениям. То есть сколько лидов приходится на одно объявление.

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Тут показатель 0,87. Это хороший показатель спроса и видно что в течение месяца он просел. Количество продавцов не поменялось значительно, но увеличилось количество объявлений. С этим и связана такая просадка.

Сколько зарабатывают селлеры на средствах по уходу для волос? Обзор категории “Уход за волосами” на WB и Ozon + Авито

Средний чек тут около 2500 рублей. Чтобы получать нормальные результаты, по нашему опыту нужно заходить со средним чеком более 5000 руб, чтобы доходы покрывали обработку лидов и другие расходы. Поэтому даже несмотря на неплохой спрос, заходить в эту категорию на Авито все же не рекомендуется.

Подписывайся на наш телеграм-канал, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

5353
49 комментариев

Ollin - не так дорого, весьма хорошо и для меня открытие в 2022 году

6
Ответить

Соглашусь с вами, сама не так давно им пользуюсь (около года). Волосы просто восторг после него)

4
Ответить

для масс-маркета, конечно

Ответить

Мне наоборот не понравилось
Спрей-антистатик не работает и маска для волос тоже

Ответить

Ну вот эти уходовые (15 в 1, 17 в 1 и т.д.) имеют обширные рекламные кампании у блогеров, да и в принципе многий косметос покупается по рекомендациям, дальше уже реклама в салонах красоты и т.д. С любым нонеймом без рекламы без ничего, ничего не будет зарабатываться на мп или на любой другой площадке

6
Ответить

Так везде. Если о продукте никто не узнает, то и продаж не будет. Все популярные продукты — это бывшие ноунеймы.

Ответить

Подскажите, а почему продавцы начали массово называться селлерами?

5
Ответить