Для чего нужен операционный директор селлеру на маркетплейсах?

Обязанностей операционного директора для магазина на маркетплейсе
Обязанностей операционного директора для магазина на маркетплейсе

Развивая магазин на маркетплейсе, каждый селлер проходит следующие этапы:

«Самозанятый» - нет сотрудников, все процессы в компании завязаны на владельце.

«Первые помощники» - этап, когда бизнес растет, а прибыль - нет.

«Захват рынка» - здесь собственник набирается опыта, продажи активно растут, команда тоже. Из-за грамотного управления - растет и прибыль.

Но что делать, если у вас возникает желание делегировать операционные процессы и заниматься стратегическим развитием магазина, захватывать новые рынки, каналы сбыта?

В этот момент важно задуматься о найме операционного директора. Сейчас расскажу, какие задачи он выполняет, какую пользу может принести собственнику компании.

Для чего селлеру нужен операционный директор?

В каждой компании, которая стремится агрессивно расти, обязательно со временем появляется сложная структура управления: Отдел продаж, снабжения, управления юридическими лицами, категоричные менеджеры, отдел маркетинга и так далее.

Так вот задачей операционного директора является контроль и управление взаимодействием всех перечисленных отделов. Для каждого из них важно создать индивидуальные инструменты, которые позволят достичь целей собственника бизнеса.

Управление запасами

Один из важных аспектов эффективного ведения бизнеса на маркетплейсе – это правильное управление запасами. Операционный директор через свое влияние на сотрудников, отвечает за оптимизацию запасов, следя за популярностью товаров, контролируя уровень остатков на складе и прогнозируя потребность в новых поставках.

Принятие аналитических решений

Анализ данных, сбор статистики и использование современных digital инструментов(CRM, ERP, BI системы - о них мы можем рассказать в следующих статьях) играют важную роль в принятии стратегических решений.

Операционный директор использует данные для выявления тенденций, определения потребностей рынка и прогнозирования объемов продаж - может влиять на рост прибыли в компании и скорость ее развития.

Управление качеством товаров и услуг

Качество товаров и услуг – ключевой фактор для хороших отзывов потребителей на маркетплейсе. Операционный директор ставит задачи отделу контроля качества по управлению возвратами и решению проблем, связанных с неудовлетворенностью клиентов.

Такая стратегия способствует построению долгосрочных отношений с покупателями и формированию положительного имиджа бренда.

Связь руководителей отделов и формирование отчетов для собственника

Операционный директор на маркетплейсах выполняет ключевую функцию в обеспечении эффективной коммуникации между руководителями различных отделов. Он координирует действия маркетинга, продаж, логистики, управления запасами и других отделов, обеспечивая гармоничное взаимодействие всех бизнес-процессов.

Кроме того, операционный директор отвечает за формирование подробных отчетов для собственника бизнеса: основные финансовые показатели, данные о производственных процессах, обзор эффективности маркетинговых кампаний, анализ конкурентоспособности на платформе маркетплейса.

Формирование подробных отчетов позволяет собственнику принимать обоснованные стратегические решения по работе команды, опираясь на объективные данные, и обеспечивает прозрачность в управлении бизнесом.

Финансовое управление

Если в компании уже есть финансовый директор, тогда операционный будет способствовать эффективному взаимодействию его с другими отделами - готовить проект использования бюджета, отчитываться по результатам использования кредитных средств, запрашивать деньги на потребности различных отделов внутри бизнеса.

Но также в его обязанности может входить составление P&L отчетности, распределение средств между фондами(маркетинга, развития команды, продаж и т.д.), распределение денег для влияния на ключевые приоритеты компании.

Ключевое - избавление собственника от операционных процессов

Операционный директор, конечно, играет важную роль в том, чтобы собственник бизнеса мог сосредоточиться на стратегическом развитии и принятии решений ТОП-уровня, избавившись от ежедневной рутины.

Именно операционный директор берет на себя ответственность за регулярное управление бизнесом, обеспечивая при этом высокую эффективность и соответствие бизнес-процессов целям и задачам владельца.

Должностная инструкция Операционного директора в компании
Должностная инструкция Операционного директора в компании

Для тех, кто дочитал статью - мы подготовили полный список обязанностей операционного директора на маркетплейсе - скачайте его на нашем сайте

Скачайте полный список обязанностей операционного директора для селлера в PDF

77
5 комментариев

Интересный способ разместить CV в интернете ) Работает?

Ответить

какие отвратительные рожи)

Ответить

Одни из самых богатых людей в мире) На мой взгляд, очень даже приятные

Ответить