Для чего нужен операционный директор селлеру на маркетплейсах?
Развивая магазин на маркетплейсе, каждый селлер проходит следующие этапы:
«Самозанятый» - нет сотрудников, все процессы в компании завязаны на владельце.
«Первые помощники» - этап, когда бизнес растет, а прибыль - нет.
«Захват рынка» - здесь собственник набирается опыта, продажи активно растут, команда тоже. Из-за грамотного управления - растет и прибыль.
Но что делать, если у вас возникает желание делегировать операционные процессы и заниматься стратегическим развитием магазина, захватывать новые рынки, каналы сбыта?
В этот момент важно задуматься о найме операционного директора. Сейчас расскажу, какие задачи он выполняет, какую пользу может принести собственнику компании.
Для чего селлеру нужен операционный директор?
В каждой компании, которая стремится агрессивно расти, обязательно со временем появляется сложная структура управления: Отдел продаж, снабжения, управления юридическими лицами, категоричные менеджеры, отдел маркетинга и так далее.
Так вот задачей операционного директора является контроль и управление взаимодействием всех перечисленных отделов. Для каждого из них важно создать индивидуальные инструменты, которые позволят достичь целей собственника бизнеса.
Управление запасами
Один из важных аспектов эффективного ведения бизнеса на маркетплейсе – это правильное управление запасами. Операционный директор через свое влияние на сотрудников, отвечает за оптимизацию запасов, следя за популярностью товаров, контролируя уровень остатков на складе и прогнозируя потребность в новых поставках.
Принятие аналитических решений
Анализ данных, сбор статистики и использование современных digital инструментов(CRM, ERP, BI системы - о них мы можем рассказать в следующих статьях) играют важную роль в принятии стратегических решений.
Операционный директор использует данные для выявления тенденций, определения потребностей рынка и прогнозирования объемов продаж - может влиять на рост прибыли в компании и скорость ее развития.
Управление качеством товаров и услуг
Качество товаров и услуг – ключевой фактор для хороших отзывов потребителей на маркетплейсе. Операционный директор ставит задачи отделу контроля качества по управлению возвратами и решению проблем, связанных с неудовлетворенностью клиентов.
Такая стратегия способствует построению долгосрочных отношений с покупателями и формированию положительного имиджа бренда.
Связь руководителей отделов и формирование отчетов для собственника
Операционный директор на маркетплейсах выполняет ключевую функцию в обеспечении эффективной коммуникации между руководителями различных отделов. Он координирует действия маркетинга, продаж, логистики, управления запасами и других отделов, обеспечивая гармоничное взаимодействие всех бизнес-процессов.
Кроме того, операционный директор отвечает за формирование подробных отчетов для собственника бизнеса: основные финансовые показатели, данные о производственных процессах, обзор эффективности маркетинговых кампаний, анализ конкурентоспособности на платформе маркетплейса.
Формирование подробных отчетов позволяет собственнику принимать обоснованные стратегические решения по работе команды, опираясь на объективные данные, и обеспечивает прозрачность в управлении бизнесом.
Финансовое управление
Если в компании уже есть финансовый директор, тогда операционный будет способствовать эффективному взаимодействию его с другими отделами - готовить проект использования бюджета, отчитываться по результатам использования кредитных средств, запрашивать деньги на потребности различных отделов внутри бизнеса.
Но также в его обязанности может входить составление P&L отчетности, распределение средств между фондами(маркетинга, развития команды, продаж и т.д.), распределение денег для влияния на ключевые приоритеты компании.
Ключевое - избавление собственника от операционных процессов
Операционный директор, конечно, играет важную роль в том, чтобы собственник бизнеса мог сосредоточиться на стратегическом развитии и принятии решений ТОП-уровня, избавившись от ежедневной рутины.
Именно операционный директор берет на себя ответственность за регулярное управление бизнесом, обеспечивая при этом высокую эффективность и соответствие бизнес-процессов целям и задачам владельца.
Для тех, кто дочитал статью - мы подготовили полный список обязанностей операционного директора на маркетплейсе - скачайте его на нашем сайте
Скачайте полный список обязанностей операционного директора для селлера в PDF