«Вкусвилл» начал тестировать формат фруктово-овощной лавки с продажей соков и смузи
Сейчас в этом сегменте представлены в основном небольшие игроки, но у «Вкусвилла» есть преимущество — большие объёмы поставок и развитая логистика, считают опрошенные «Ъ» эксперты.
- Ритейлер открыл в Москве свой первый тестовый магазин «Фруткорт» — это «современная фруктово-овощная лавка с фреш-баром». В ассортименте — фрукты, овощи, свежая зелень, салаты и замороженные продукты. Сотрудники могут на месте помыть товары, нарезать, приготовить соки, смузи и коктейли.
- «Ъ» пишет, что площадь лавки — 70 м². Ритейлер также подал заявку на регистрацию товарного знака «Фруткорт».
- Во «Вкусвилле» отметили, что о масштабировании формата говорить пока рано: компания хочет оценить результаты первой торговой точки и обратную связь от покупателей.
- Опрошенные газетой эксперты отмечают, что сейчас сегмент фруктово-овощных лавок в основном занимают индивидуальные продавцы и несетевые ритейлеры — и на него зачастую давят открывающиеся рядом крупные сетевые ритейлеры с большим ассортиментом, которые перетягивают часть трафика.
- При этом небольшие продавцы ограничены в возможностях управления ценами, тогда как «Вкусвилл» может снижать закупочные цены за счёт больших объёмов поставок и развитой логистики.
- Небольшие лавки — низкодоходный бизнес из-за сокращённого ассортимента, говорят эксперты. Для качественного масштабирования проекта «Вкусвиллу» может потребоваться добавить к товарам другие позиции — например, кофе и десерты. Отдельные точки формата могут быть востребованы в местах с высоким трафиком или в новых ЖК среднего и высокого классов.
Источник: «Вкусвилл»
258 комментариев