Допоставка на Вайлдберриз с учётом спроса по регионам

Допоставка на Вайлдберриз с учётом спроса по регионам

Как уже известно, с недавних пор Wildberries ввёл новую систему ранжирования товаров. Теперь в поиске покупателю приоритет будет отдаваться товарам, которые находятся в регионе клиента. Предположительно, это поможет ВБ сэкономить на логистике.

Далее разберемся, куда совершать поставками, чтобы оптимизировать продажи, и что делать, если ваш товар пользуется большим спросом в Хабаровске, а поставки вы осуществляете исключительно в ЦФО.

Как работает локализация

Тарифы на локализацию были введены относительно недавно. Их основная суть заключается в том, что чем дальше от места доставки находится склад с товаром, тем тариф больше. Более того, локализация отразится не только на цене: в ранжировании в поиске товар тоже будет оказываться ниже, чем дальше от заказчика он находится.

Допустим, вы видите, что ваши товары пользуются большим спросом в регионе (возьмем Иркутск) довольно отдаленным от того, где вы делаете поставку на склад (к примеру, Краснодар). Сразу же возникает вопрос о том, как же поддерживать продажи на том же уровне и не терять покупателей.

Есть как минимум два варианта решения этой задачи.

Во-первых, можно делать поставки на склады, которые расположены ближе к месту спроса. Этот вариант по своей сути беспроигрышный, так как тарифы на доставку будут минимальными, а место в поиске будет одним из первых.

Вторым вариантом будут поставки на столичный склад. Всего есть три склада, которые не участвуют в “программе локализация”: два столичных и один в Казани. Если наладить поставки ближе к месту большего спроса не получается, если к примеру место сильно отдалено, можно выбрать один из этих складов — они покрывают всю Россию.

Куда же делать допоставки

Чтобы определить, на какие склады есть смысл доставлять товар, нужно

  • Проанализировать свой спрос.

Регионы, в которых ваши товары пользуются спросом, можно посмотреть в ЛК ВБ. Также есть сервисы планирования поставок, которые предоставляют полноценный отчет по товарам в разрезе региональных складов: а именно в каком количестве ваш товар продается в каких городах и регионах, сколько вашего товара осталось на региональных складах.

  • Провести анализ конкурентов.

Разведка конкурентов никогда не бывает лишней. Ее кстати можно провести бесплатно через наш сервис парсинга.

Посмотрите, как дела идут у них: куда доставляют, в каких количествах, пользуются ли их товары спросом. Надо учесть, что если какие-то регионы “пустуют” это не обязательно значит, что товар не пользуется там спросом. Возможно эти места еще не были освоены и ждут своих “первооткрывателей”, а именно вас.

  • Сделать допоставку товара.

Учтите как можно больше факторов: скорость выкупа, сезонность, конкурентов, количество остатков товаров на складах.

Если для рассчитанного объема допоставки не хватает оборотных средств, можете воспользоваться нашим сервисом финансирования для селлеров.

Завершение

Не так страшна локализация, как о ней говорят. Поставки с ее учетом не должны занимать много времени, тратить ваши нервы и деньги (пускай сейчас кажется, что о количестве своих денег заботиться исключительно ВБ).

Удачных и выгодных поставок!

Больше про нас и наш опыт торговли на маркетплейсах в Телеграм-канале "MagnetX - блог о продажах на маркетплейсах"

Возможно, вам также будет интересно почитать:

22
Начать дискуссию