Делегируй это. Как связаны мультизадачность и падение прибыли для селлера маркетплейса
И почему важно распределять роли между сотрудниками.
Команда селлера маркетплейса — это, как правило, всего несколько человек. И на старте предприниматель старается правильно выстраивать процессы поставок, производства, взаимодействия внутри команды. Но гонка за успехом на Wildberries и других маркетплейсах провоцируют хаос в операционной деятельности: ради увеличения продаж все занимаются всем.
И начинают ошибаться, выгорать, работать спустя рукава, не думая о развитии компании. Для того, чтобы это предотвратить и выстроить работу вашей команды, необходима система должностных обязанностей и должностных инструкций.
«Ставить специалисту по закупкам и сотруднику, отвечающему за карточки, одинаковые цели – глупо. Первый должен быть ответственным за то, чтобы нужный товар был всегда в наличии, а второй – за развитие бизнеса и конкретных карточек. Оба этих сотрудника работают на общее дело – рост прибыли и рентабельности продукта, но делают это по-разному», –
Труд в компаниях селлеров обычно делится на несколько ролей:
- управляющий собственник/директор;
- менеджер по работе с маркетплейсами;
- категорийный менеджер;
- специалист по настройке рекламы;
- снабженец (специалист по логистике).
Роль сотрудника в команде — это и есть его должностная инструкция, набор лучших практик, чтобы сделать какую-либо работу. Может ли специалист по рекламе давать рекомендации по закупке? В каких случаях собственник сам погружается в логистику? По каким вопросам взаимодействую категорийный менеджер и рекламщик?
Должностные обязанности и инструкции прописывают все эти механики, выстраивая работу внутри команды. Чтобы быть системными, слаженными и заточенными на прибыль.
Если вы сейчас закатили глаза и представили, как ещё надо будет сочинять кучу документов, и вообще почему сотрудники сами не могут разберутся, кто за что отвечает — понимаем, сочувствуем, такая ситуация у многих селлеров.
Но есть хорошая новость: уже сегодня роботы (и сервисы аналитики маркетплейсов) берут на себя должностные обязанности части сотрудников и упрощают жизнь селлеру. Скоро дойдём и до внедрения должностных инструкций в команды поставщиков. Заменить сотрудников, конечно, задачи нет, но упростить их жизнь – точно возможно.
Как думаете, насколько система с должностными обязанностями и инструкциями будет работать для селлеров? Делитесь своими мнениями в комментариях.
Автор: команда платформы аналитики на маркетплейсах EGGHEADS.