Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?
До 15.01 автотаргетинг был обязателен только в новых поисковых кампаниях, а теперь для всех. Кому от этого хорошо? Что нужно поменять в настройках, чтобы не слить бюджет? Подробнее в статье.
Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3900 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.
Со вчерашнего дня 15.01.24 стал обязательным автотаргетинг на Поиске в Директе. Причем даже в ранее запущенных кампаниях.
По заверениям команды Яндекс, поисковый автотаргетинг призван обеспечить дополнительную конверсию в 10% при той же стоимости.
Однако, в реальности дела обстоят по-другому.
Если все настройки автотаргетинга оставить по умолчанию, то это сильно расширит охват, а конверсия с большей вероятностью полетит вниз, за счет нецелевых запросов, поскольку показ идет не только по коммерческим запросам, но и по информационным.
И, самое плохое, что отключить автотаргетинг теперь нельзя.
Кому тогда нужен такой инструмент?
Главный бенефициар - это конечно сам Яндекс.
Альтернатив по контекстной рекламе у нас нет. Компания, как монополист, может позволить себе такие нововведения.
По сути, рекламные бюджеты хотят поручить своим алгоритмам, и работают они пока далеко не идеально. Это как доверить операцию пьяному хирургу.
Но для гиганта это дополнительные клики и дополнительные денежки.
Как выкручиваться?
Не смотря на то, что отключить автотаргетинг не получится, есть способы максимально снизить его влияние на результаты рк. Для этого нужно:
1. Решить, где автотаргетинг нужен, а где нет
Все зависит от тематики, направления бизнеса и логики кампаний.
Где-то можно расширить узкую нишу автотаргетом и неочевидными запросами и это сработает. А где-то, наоборот, лишние нагнанные запросы вообще не нужны. Например, в кампаниях по брендовым или товарным запросам.
2. Там, где он нужен
- Заминусовать бренд, в случае когда он не нужен в кампании. Потому что если этого не сделать, автотаргетинг на него включится автоматом
- Проверяем сами настройки автотаргетинга по группам
Есть категории запросов, которые можно набирать через автотаргет, скрин ниже.
Отключить все варианты – нельзя. А если оставить все варианты запросов, то это гарантированный слив денег.
Что оставлять, зависит от самой ниши, от объявлений, от типа кампании — брендовая, по запросам конкурентов, по общим запросам, по товарным.
На автоматической стратегии самый оптимальный вариант – это Целевые и Узкие запросы.
- Проверяем объявления
В заголовках обязательно должно быть вхождение ключа, тк автотаргетинг в первую очередь ориентируется на заголовок, а потом - на текст объявления.
Совсем общие тексты лучше не использовать, и делать указания на товар.
Также нужно проверить корректность подбора посадочных страниц.
Автотаргет работает на основе нейросети и ИИ таким образом: «считывает» 1й заголовок, текст объявления, далее анализирует посадочную страницу.
На основе этого анализа он подбирает поисковые запросы, по которым будет показываться.
Пока это все работает не прям супер, с автотаргета есть мусорные, нерелевантные запросы. А бюджета на него тратится очень много (Яндекс на нем делает акцент). К примеру, 50% бюджета – на автотаргет, 50% - на остальные ключи в кампании. Либо даже 60/40.
Именно поэтому следующий пункт очень важен.
- Минусовка
Нужно чаще проверять актуальность минусовки по запросам и заминусовать лишнее и на уровне кампании, и на уровне групп, и кросс минусовки. После включения нужно мониторить статистику именно по автотаргетингу: через 3, 5, 7 дней после включения оперативно минусовать.
А далее проводить минусовку раз в неделю и следить. Если начинает подниматься цена лида или уже некуда минуса засовывать (есть ограничения в кампаниях), то переводить на ручку.
И раз заговорили про ручку…
3. Переводим рк на ручную стратегии, в случае если автотаргетинг вообще не нужен
На ручной стратегии можно указать минимальную ставку на автотаргет 0,3 копейки и он показываться почти не будет.
Вот пока такие рекомендации.
Как нововведение повлияет на рынок?
Пока не совсем понятно. Вполне возможно, что ситуация улучшится со временем, алгоритмы потрезвеют и не будут лажать как сейчас. Другой вариант – массовый перевод на «ручку».
Как бы не развивались события, будем держать руку на пульсе.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там мы публикуем и другие лайфхаки, обзоры и новости из мира e-com, чтобы вы всегда были в курсе происходящего!
Заголовок неполный я считаю "яндекс ввёл обязательный автотаргетинг в *опу своим клиентам"
И не кликбэйт совсем))
Все очень просто, они стремятся поднять свою маржу
Sad but true как говорится
Яндекс фсбшная контора
Каким образом?
Яндекс вообще офигел, пользуется тем, что у людей выбора нет