Сканер цен: Перекресток против Магнит

Ритейл изображают из себя IT-компании, но на практике не способны внедрить даже готовые решения, такие, как сканер цен.

Сканер цен: Перекресток против Магнит

В России жизненно необходимо проверять цены на товары перед покупкой, т.к. в любом ритейл более 40% ценников не соответствует действительности. Связано это с халатность руководителей, слабой мотивацией персонала и импотенцией регулятора.

Проконтролировать покупки на кассе тоже невозможно. Кассы в России из прошлого века, на них не показывают, что именно тебе пробивают и по какой цене, просто в конце показывают общую сумму. Все заканчивается "Галя, у нас отмена!". Единственное, где стоят кассы с экранами, это в Ароматный Мир, но почему-то на нем показывают не покупки, а чек, на котором невозможно разгядеть что-либо, а через два года экраны и вовсе вышли из строя. Даже в странах третьего мира в любой китайской палатке уже лет 10 стоят большие дисплеи с полным перечнем покупок.

Ни на одном из сканеров нет картинки товара

Казалось бы, простое и понятное решение - сканер цен. Инновация, которую в мире уже применяют более 20 лет, только недавно дошла до России и то не до всех. В том же Красное&Белое сканера цен нет, а карточку лояльности нужно предъявлять строго ДО начала покупки. Магнит установил сканер цен только месяц назад.

Магнит в IT совсем недавно и мягко говоря, мало что в этом понимает, даже еще не прочитали чем в Scrum занимается Product Owner. Продакт-менеджеров набирает с улицы, а руководят всем "дослужившиеся" торгаши. Однако, внедрение уже готовых решений не требует особых навыков. И даже заказать у подрядчика систему далеко не все способны в России.

В Дикси тоже поставили санеры цен и даже кассы самообслуживания. Правда есть несколько НО: Сканеры выходят из строя каждый месяц и все равно неверно показывают цены. Реально сканер показыват одну цену, , а на кассе пробьют по другой цене. Сотрудники магазина объясняют это тем, что у оборудования разная база данный. Пользоваться кассам самообслуживания в Дикси тоже невозможно из-за идиотского, никому непонятного интерфейса и нечитаемых мизерных кнопок.

Что еще можно ожидать от ритейл у которого все на аутсорс и даже подрядчик запустил програму лояльности, забыв выпустить пластиковые карты.

Кассы самообслуживания установили и в FixPrice, но сканеров цен там нет до сих пор. Решил проверить цену с помощью кассы самообслуживания, за что сотрудники магазина мне чуть не набили морду.

Почему бы не встроить функцию сканера цен в кассы самообслуживания?

X5 Group считает себя супер-технологичными и установил сканер цен чуть раньше. Правда, экрана на них нет и что показывает не особо ясно, но можно везде PR-ит, какая ты технологичная компания. Недавно в Перекрестке сделали обновлени и в трех магазинах установили один, обновленный сканер цен с экраном, правда, говорит не по-русски.

Недавно в Перекрестке сделали обновлени и в трех магазинах установили один, обновленный сканер цен с экраном, правда, говорит не по-русски.

Инновация от Перекрестка, говорящий сканер-цен..  надо еще русский подучить

X5 Group всем рассказывает, что в их IT-подразделении работают уже 2.500 специалистов. Но задача то не набрать как можно больше специлистов, а улучшать клиентский опыт и эффективность бизнеса. А для этого нужны опытные и компетентные цифровые лидеры.

Так выглядят "инновации" в Пятерочке

Сканер цен: Перекресток против Магнит

Ритейл всегда был торгашами и на руководящие IT позиции поставил своих дослужившихся менеджеров не способных вндерить даже элементарные решения, которые уже давно стали обыденными во всем мире. Не говоря уже про комлексные цифровые проекты. Так "эффективный" менеджер X5 запустил доставку Около, расстратил весь бюджет и свалил в ОАЭ, сервис закрыли.

Акционерам ритейл пора уже осознать, что в любом бизнесе требуется привлекать профессионалов, особенно в цифровом. Технологии не только обеспечивают технологическое преимущество и сокращают затраты, но и обеспечивают конкурентное преимущество. Магнит не только технологически догнал на X5, но и обогнал на порядок.

Важен ли сканер цен в российском ритейл?
Постоянно сверяю цену перед покупкой
Покупаю товары не глядя на цену
Сверяю цену с помощью мобильного приложения
Не хожу в ритейл, покупаю онлайн
33
25 комментариев

Дело не в ретейле, а в целом в бизнесе по-русски. "У нас тут очередь за воротами вместо таких как вы", "я начальник, ты дурак", "зачем платить больше" и другие прекрасные опусы массово живущие в головах руководства в почти любой фирме.

2
Ответить

@X5 Group нанял 2.500 специалистов. Нахрена их содеражть, если они ничего не производят?

Ответить

По-моему, проблема в отсутствии контроля и обучения персонала. Необходимо улучшить ситуацию через усиление контроля и обучение.

1
Ответить

Какого именно персонала?

Ответить

Магнит не только технологически догнал на X5, но и обогнал на порядок.
Это очень спорно. Только наличие проверялок цен более удобных ни о чем таком не говорит.

1
Ответить

А какое еще соприкосновение пользователя с ритейл? Ты заходишь в магазин и это на порядок удобней чем в Перекрестке

Ответить