Большие бюджеты и микроинфлюенсеры. Что ждет рынок PR в 2024 году: аналитика Cision (часть 1)

Большие бюджеты и микроинфлюенсеры. Что ждет рынок PR в 2024 году: аналитика Cision (часть 1)

Недавно Cision — один из крупнейших игроков на рынке стратегических коммуникаций — провели исследование и выпустили ежегодный отчет о тенденциях в PR и маркетинге. Мы приняли участие в исследовании и делимся главными цифрами с вами.

В исследовании Cision участвовали 427 профессионалов сферы пиара, коммуникаций и маркетинга из США, Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона, в том числе и я. В Grechka Media мы проанализировали итоговый отчет и рассказываем о ключевых выводах и главных трендах 2024-го года.

Рост бюджета (Что? Да!)

Аналитики Cission наблюдают общий оптимизм в отрасли. Статистика Cision показывает, что в исследуемых регионах за 2023 бюджеты были увеличены как для аутсорс-агентств, так и в собственных PR-отделах компаний. 52% инхаус-специалистов и 47% профи из агентств сообщили, что за год бюджеты клиентов и компаний на пиар выросли. Такая же тенденция была в 2022 году. Не удивительно, что в 2024-ом специалисты ожидают выделения еще бóльших сумм на свою работу – повышения бюджетов ожидают 53% специалистов из агентств и 47% корпоративных пиарщиков.

Рост бюджетов соотносится с возрастающей ролью самих специалистов по коммуникациям. Пиарщики, маркетологи и аналитики отчетливо видят: бизнес ждет от них от них выхода за рамки стандартных PR-активностей. CEO компаний все лучше понимают важность бренда для удержания клиентов, а PR-специалисты глубже внедряются в бизнес-процессы и выступают как полноценные бизнес-стратеги.

Взгляните на оценку бюджетной динамики и бюджетные ожидания респондентов за 2022 и 2023 году.

Генеративный ИИ

Отчет Cision в очередной раз показал, что ИИ не сделает работу за пиарщика.

Всего 32% специалистов сообщили, что регулярно используют генеративный ИИ. 27% готовы поэкспериментировать с ИИ лишь в перспективе, а 7% даже не планируют разбираться.

Чаще всего ИИ используют для рутинных задач: создания питчей, подготовки пресс-релизов и оптимизации контента. Реже всего – для исследований, генерации креативных идей и стратегий.

Интересно, что компании используют ИИ в работе чаще, чем агентства. Например, 42% инхаус-специалистов из числа работающих с ИИ используют его для создания контента на внешнюю аудиторию. Среди агентств с той же целью ИИ использует только 25%.

Больше всего generative AI применяют в Азиатско-Тихоокеанском регионе, куда входят Австралия, Китай, Гонконг и Сингапур. Меньше всего (что удивительно!) – в США.

<p>Фото: диаграмма по использованию генеративного ИИ</p>

Фото: диаграмма по использованию генеративного ИИ

Еще больше аналитики

Коммуникационные стратегии все сильнее опираются на данные и аналитику. 59% опрошенных Cision рассказали, что имеют специального аналитика в команде. Тенденция хорошая, однако 50% специалистов все еще не удовлетворены своими текущими возможностями медиа-аналитики. Им не хватает информации, чтобы четко проследить влияние PR-активностей на бизнес и продвижение конкретных продуктов.

Фото: удовлетворенность PR-специалистов текущими аналитическими возможностями
Фото: удовлетворенность PR-специалистов текущими аналитическими возможностями

Какие данные, в таком случае, PR-специалисты отметили как наиболее важные для оценки действенности медиа-стратегии? Самым ярким показателем успеха в социальных сетях респонденты назвали “шеры”, просмотры, показы и комментарии. Наименее значимые – коэффициент конверсии и время просмотра контента – их выбрали лишь 27% и 15% специалистов соответственно.

  • 1. “Шер”- 45%

  • 2. Количество уникальных просмотров - 43%

  • 3. Количество показов - 38%

  • 4. Комментарии - 37%

  • 5. CTR - 37%

  • 6. Подписчики - 35%

  • 7. Конверсия - 27%

  • 8. Время просмотра - 15%

Анализируя результаты прошлого года, респонденты выбрали наиболее перспективные медиа-инструменты для 2024 года. В статистике также отображено, насколько изменилось отношение к инструменту за год.

В 2024 году самыми многообещающими считаются:

1. Соц. сети (earned) - 53%

2. Соц. сети (paid) - 46%

3. Earned media - 46%

4. Работа с инфлюенсерами - 45%

Менее актуальными считаются распространение пресс-релизов и спонсированный контент.

<p>Фото: Выбор медиа-инструментов на 2024 и сравнение с прошлым годом</p>

Фото: Выбор медиа-инструментов на 2024 и сравнение с прошлым годом

Выводы первой части

  • Стабильный рост

Отрасль развивается – это отмечают и CEO, и руководители, и сами эксперты. Коммуникации прочнее сплетаются со структурой бизнеса, а профи выходят за рамки привычных профессиональных компетенций.

  • ИИ для рутины

Искусственный интеллект все еще не создает шедевров и не пишет симфоний. Специалисты используют ИИ для шаблонных задач, но устраивать брейнштормы и придумывать идеи предпочитают с живой командой. Кстати, продуктивнее всего креативить получается в оффлайне, лицом к лицу — так считает один из участников опроса Ник Ковлинг, CEO агентства Citizen Relations.

  • Социальные сети и инфлюенсеры

Упор на работу с SMM стабильно растет последние несколько лет. В 2024 это направление остается таким же важным – социальные сети и лидеры мнений сохраняют свое влияние на целевую аудиторию. Меняются, однако, критерии выбора площадок и инфлюенсеров.

Как изменился рейтинг социальных сетей за год и от каких инфлюенсеров в 2024 отказываются пиарщики – расскажем в следующей части.

Как вы думаете актуальны ли эти тренды для Российского рынка PR и коммуникаций?
Однозначно актуальны
Скорее да
Скорее нет
Вообще мимо
22
Начать дискуссию