Как выглядит паника в цифрах
Ни для кого не секрет, что сейчас тема номер один по обсуждениям — это коронавирус. Агентство аналитики социальных медиа Шмаков.Медиа решило поделиться с другими участниками сообщества той информацией, что доступна не всем, еще не публиковалась и может быть дополнительна изучена.
Задача
Измерить хайп вокруг темы коронавируса.
Примечание к задаче
По части объектов не было цели сделать 100% релевантность и точность, так как на таких объемах это не требуется.
Измерение хайпа — не детальный анализ текущей ситуации. Это оценка ее масштаба.
Где брали данные:
- Данные по заболевшим в РФ по 22 марта 2020 — https://github.com/cssegisandData/COVID-19.
- Данные по заболевшим в РФ 23 марта 2020 — источник.
- Данные по количеству сообщений в СМИ и социальных медиа: Brand Analytics.
Определения
- объект — компания, персона, событие, по которому осуществляется поиск упоминаний по поисковым запросам;
- упоминание или сообщение — это пост, репост, комментарий, статья, видео на ютубе, в котором содержатся ключевые слова из поискового запроса;
- поисковый запрос — это ключевые слова, по которым осуществляется поиск внутри системы мониторинга;
- поисковые операторы в системах мониторинга — набор правил, которые позволяют уточнять поисковые запросы, чтобы было больше релевантных сообщений и меньше нерелевантных В каждой системе мониторинга свои правила, но общие принципы одинаковы.
Как и многое, все познается в сравнении. Если мы сразу приведем данные по вирусу, то вы вряд ли сможете понять много это или мало. Поэтому, давайте для начала разберем несколько знакомых всем объектов и посмотрим объем упоминаний по ним.
На графиках объем упоминаний по неделям.
Ozon.ru
Аэрофлот
Газпром
Сюда будут входить все упоминания всех брендов компании: Газпром, Газпром-Нефть, Газпром Медиа, Газпром Арена (скорее всего из-за нее так вырос объем упоминаний 1 июля).
Единая Россия
Московское дело
Политические фигуры
Зеленский
Путин
Зафиксируемся на Путине, как на объекте, по которому в среднем больше 1 млн. упоминаний. И это наиболее близкий объект, который поддерживают СМИ в близком по объему к коронавирусу.
Коронавирус
Коронавирус начал врываться в медийное пространство 20 января. За неделю 27 янв — 2 фев 2020 пользователи в социальных медиа оставили уже
1 425 900 публичных сообщений. Следующие пару недель спад и снова вверх с момента как в Италии началось активное распространение вируса, а спустя некоторое время начали активно фиксировать зараженных в РФ.
Напомню, что:
- Путин до истории с поправками в среднем набирал чуть больше
1 000 000 упоминаний, - коронавирус на прошлой неделе (16-22 марта) взлетел к 7 000 000!
Посмотрим на данные по дням, добавим статьи из онлайн-СМИ с упоминаниями коронавируса и еще добавим количество зараженных в РФ.
17-19 марта был пик по количеству сообщений о коронавирусе в социальных медиа.
Вторая волная роста объема сообщений по вирусу коррелирует с ростом количества зараженных в РФ, но обгоняет на пару дней.
Детальнее посмотрим данные за март 2020.
Провалы в социальных медиа совпадают с провалами в СМИ. Падение объема приходится на выходные дни когда большая часть сотрудников СМИ отдыхают.
Гречка, туалетка, арбидол, удаленка
Так как вирус запустил определенные массовые изменения в обществе, то изменился и объем упоминаний многих объектов.
Количество упоминаний указано в неделю.
Гречневая каша
Туалетная бумага
Удаленная работа
Антисептик
Арбидол
Онлайн-кинотеатры
OKKO
Wink
More.tv
ivi.ru
ТНТ Premier
Netflix
Подведем итог
Коронавирус начиная с января самая обсуждаемая тема во всем мире: от публичных каналов, до разговоров на кухне. Это касается всех.
В условиях когда каждому из нас нужна поддержка, то мы со своей стороны готовы предоставить бесплатно мониторинг упоминаний до конца апреля следующим группам компаний:
- сервисы образования
- сервисы онлайн-трансляции
- сервисы доставки (не Яндекс.Еда или Деливери)
чтобы вы могли оперативно отслеживать реакции своих новых и старых клиентов в интернете.
Оставьте заявку на сайте и укажите промокод «коронавирус». Обязательно заполните информацию о компании, чтобы мы не тратили время другу друга, так как сегодня каждая минута на счету.
Если вы работаете в медиа и вам была бы интересна подобная статистика, то пишите на почту shmakov@shmakov.media.
Интерактивные графики с возможностью сравнения разных запросов вы можете посмотреть на странице https://www.shmakov.media/coronavirus.