Как мы сделали премию МУЗ-ТВ 2024

Это я в 2003 году (я тот, что покрупнее)
Это я в 2003 году (я тот, что покрупнее)

На фото мне 10 лет и в этом году я посмотрю первую премию МУЗ-ТВ. Я тогда вообще любил русскую попсу, слушал Андрея Губина, группу Руки вверх и искренне гордился Димой Биланом.

Чуть позже я уйду на другой музыкальный канал смотреть как XZIBIT пытается засунуть в машину 10 телевизоров и орать с того что у Тони Хоука весь холодильник в кока-коле))

ДИСКЛЕЙМЕР: Статья написана автором телеграм-канала "Креативный продюсер", в котором вы можете узнать еще больше о том, как снимать крутой контент, прокачать творческие навыки и найти работу в креативной индустрии

Потом я смотрел что-то другое, потом начал следить за блогерами, потом за стриминговыми сервисами, но, параллельно со всем этим, выходили новые и новые премии МУЗ-ТВ. Хорошо, что парню на фото в том 2003 году не показали этот пост, потому что тогда он очень преждевременно узнал бы, что в 2024 году он с командой напишет сценарий новой премии МУЗ-ТВ.

Сначала поговорим про эмоции, потому что в этом кейсе без них никуда

Вот пожалуйста, опять Женя Никифоров образца 2003 года.
Вот пожалуйста, опять Женя Никифоров образца 2003 года.

Тогда я хотел стать пожарным, поэтому не обращайте внимания на то, что я одевался как CEO IT-стартапа. Тут главное то, что этот маленький мужик на фото, далек от написания сценариев и продюсирования так же сильно, как певец Шарлот от понимания того, что с ним не так.

Но, как известно, жизнь - это лучший драматург, поэтому через 21 год я снова буду смотреть премию, но на этот раз сидя за сценой с ноутбуком, на котором открыт сценарий этой же премии. Меня это так веселит. Наверное, это было главной причиной, по которой мы взялись за эту работу. Это реальная возможность прикоснуться к созданию чего-то настолько культового в нашей стране. Я всегда стараюсь тщательно обдумывать все входящие предложения, поэтому, получив сообщение «Может попробуете написать Премию МУЗ-ТВ?» согласился через 0.3 секунды. (ровно столько времени у меня занимает сказать "да")

После этого началась большая работа длинной в 4 плотнейших авторских недели, и тут мы наконец подходим к тому, ради чего я и стал вести этот канал. Полезная инфа!!!

Хочу показать вам кусок сценария и на нем разобрать то, как по моему мнению должен строиться сценарий, построенный на диалогах.

НБ: Прямо сейчас вы смотрите премию МУЗ-ТВ, долгожданное возвращение которой с нетерпением ждали абсолютно все.
ЛК: Да, сегодня тут такое количество звезд, что по моим подсчетам сейчас в зале примерно 12000 виниров.

Легкий понятный прикол в самом начале это основа. От ведущих никто не хочет слышать сложных шуток с тяжелыми конструкциями, поэтому легкая полушуточка в самом начале необходима, чтобы все в принципе поняли, что тут будут шутить. Сложные шутки могут быть, но наверное сильно позже и максимум 1-2 раза.

НБ: Масштаб действительно поражает! Возвращение премии МУЗ-ТВ смогло собрать стадион из тех, кто собирает стадионы!

Легкая отбивка предыдущей шутки. Которая показывает всем звездам в зале, что да, мы можем чуть приколоться по поводу виниров, но мы вас уважаем.

ЛК: Кстати, Коль, а ты вообще еще помнишь, что концерты могут проходить не на стадионе?

Сетап - Заход на шутку. В сценарии построенном на диалоге, сетап чаще всего будет строиться через вопрос второму ведущему, чтобы уже тот шутил, но с этим главное не переборщить, чтобы зритель не уставал от одних и тех же схем в шутках.

НБ: Конечно! Мне часто приходится выступать и в обычных среднестатистических дворцах.

Пау! Панчлайн от Николая. Самое главное, когда вы пишете сценарий чего угодно, где текст говорит блогер/певец/артист, никогда не забывайте, что это все должно быть в его органике. Через такую добивку мы раскрываем образ Николая Баскова, который дальше будет работать на протяжении всего концерта (имею в виду образ, хотя сам Николай тоже огромный профи)

ЛК: Это когда ты поешь у себя дома в душе?

Сейчас, когда читаю это спустя время, добивка от Леры уже кажется лишней, но это как раз к разговору о том, что можно бесконечно что-то улучшать. Премия МУЗ-ТВ была 2 недели назад, а сценарий до сих пор можно доделывать.

НБ: Лер, это не важно! Важно то, что хорошая музыка исполняется только в лучших местах!
ЛК: А исполнители этой музыки заслуженно получают тарелки на премии МУЗ-ТВ.

Такой диалог кажется топорным когда читаешь его в тексте, но на самом деле, все четко, возвысили немного мероприятие, объяснили правила премии, круто и быстро, а это важно.

НБ: Да! А я свою так и не получил.
ЛК: Тогда давай узнаем имя человека, у которого появится что-то, чего нет у Николая Баскова.
НБ: Пришло время объявить победителей в номинации “Лучшая песня”

И вот такой вот вкуснятины 43 страницы)

Мы сейчас очень по верхам пробежались, но зато тут на живом примере, да еще и с историей)))) Конечно, у меня есть для вас стурктурированная и более понятная инфа о том, как писать сценарии. Это лишь первый пост на эту тему, поэтому следите за обновлениями.

Если пост был полезен, поделитесь им в своих соцсетях. Зовите в мой ТГ-канал своих друзей, которые хотят в индустрию и в целом интересуются креативом и прокачкой креативных скилов.

Напоследок вот вам мы, после того как все закончилось))))
Напоследок вот вам мы, после того как все закончилось))))

Креативная команда, которая делала проект (каждый из них сценарный титан):

🏆Сергей Слитинский

🏆 Андрей Кайгородов

🏆 Илья Семикашев

🏆 Антон Воронин

🏆 Влад Городничев

4 комментария

Большие молодцы) прошли такой большой путь!

1
Ответить

Большое спасибо)

Ответить

Уважение!

1
Ответить

полезная статья

1
Ответить