Краткий гайд по подкастингу
Подкасты — самый модный тип контента в 2020 году, их пишут все – от студентов до именитых СМИ, предпринимателей и политиков. Все дошло до того, что появились целые онлайн-школы, которые обучают свеженьких подкастеров. На самом деле, все проще, чем кажется.
Мы в Multiways собрали для вас краткий гайд: на что писать, где монтировать, куда загружать и через какие сервисы распространять.
Что еще за подкастинг?
Подкастинг — это разновидность информационного вещания в Интернете.
Это как радио, только вы можете выбирать программы по темам, скачивать, слушать в любое время аудиодорожки как в Youtube.
Подкасты можно слушать в Apple Podcasts, ВКонтакте, Яндекс.Музыке, SoundCloud и других приложения для IOS и Android, которые легко найти в магазинах приложений.
Почему это важно, если вы занимаетесь маркетингом?
Согласно данным совместного исследования IAB Russia и Mediascope, 51% потребителей аудиоконтента в России слушают подкасты.
При этом 85% слушателей аудиорекламы готовы согласиться на рекламу в обмен на доступ к бесплатному контенту.
Объем рынка подкастинга в России по прогнозам PwC к 2023 году достигнет 133 миллионов долларов США.
Ок, я понял, хочу сделать свой подкаст, что для этого нужно?
Все просто: нужно придумать тему, проработать позиционирование, разработать внешний вид подкаста и его выпусков.
После этого можно записывать.
Для записи нужно оборудование. Для старта хватит USB-микрофона и компьютера, но лучше обзавестись студийными микрофонами, рекордером или микшером и изолированной от шумов комнатой.
Еще важно не забыть про несколько организационных моментов:
- У вас должны быть права на использование всех элементов записи. Вы можете использовать свои авторские треки, а вот для использования чужой музыки нужно будет приобрести права.
- Аудиозапись не нарушает законодательство РФ.
- Аудиозапись при размещении должна быть размечена тегами правильных жанров.
С технической точки зрения главное — чтобы звуковая дорожка соответствовала требованиям платформ:
- Формат треков — MP3, MP4, MOV, M4A, M4V, AAC, FLAC.
- Кодирование — одноканальное (моно) или двухканальное (стерео).
- Битрейт от 40 Кбит/с (мы рекомендуем не менее 192 Кбит/с).
Оборудование
Начать писать подкасты можно и без профессиональной студии. При желании записать звук можно на диктофон iPhone, но тогда на монтаже придется потратить больше времени на очистку от шумов. Выбирайте помещение без эха и с хорошей шумоизоляцией.
Мы пользуемся профессиональной техникой и перечислили ее ниже. Почти все можно приобрести на Яндекс.Маркете.
Рекомендуемый сеттинг для записи подкастов
- Cтудийный микрофон Rode Procaster
- Цифровая студия Rode Caster Pro
- Звукоизолирующий экран Neewer NW-1
- Микрофонная стойка Rode PSA-1
- Крепление с поп-фильтром Rode SM-6
Как смонтировать подкаст?
В процессе монтажа сводятся полученные записи, убираются посторонние шумы и лишние звуки, вырезаются паузы, накладывается музыка, заставки и другие элементы саунд-дизайна. Если у вас пока нет профессионального звукооператора, который этим займется, то пригодится наша подборка программ для монтажа подкастов.
Audacity
Программа работает на MacOS и Windows. Большой функционал и не самый удобный интерфейс могут показаться сложными, но по работе в Audacity легко найти уроки и инструкции в Интернете.
SoundForge
Изначально эта программа создавалась для музыкантов, но прекрасно подойдет и для монтажа подкастов.
Adobe Audition
Профессиональная студия звукозаписи от Adobe. Здесь есть все необходимые опытному специалисту инструменты работы со звуком.
Где разместить подкаст?
Существует множество сервисов для размещения подкастов, платных и бесплатных. Вы можете воспользоваться одним из статьи, поискать другой или поднять свой сервис по размещению подкастов на Wordpress-сайте, собрав решение из плагинов отсюда.
Все сервисы из списка предлагают бесплатный пробный период от 7 до 30 дней и в основном отличаются удобством интерфейса и глубиной статистики, которую предоставляют.
Anchor
Свеженькая и красивая платформа от Spotify, которая обещает платить авторам за каждые 1000 прослушиваний и множество функций. Обратите внимание, что Spotify пока не работает в России, но скоро выйдет на наш рынок.
Simplecast
Красивая, стильная, модная и функциональная платформа, которая заявляет себя как «первое и последнее слово» в управлении подкастами. Верится с трудом. Зато есть бесплатный пробный период на 14 дней.
Captivate.fm
Сбалансированный сервис с точки зрения количества функций, цены и качества аналитики, ничего особенного, но посмотреть стоит.
Transistor
Из преимуществ, неплохая статистика, остальное — как у всех.
SoundCloud
Обычный сервис, из статистики — только количество скачиваний, лайков и репостов. Есть и бесплатный тариф, но функционал сильно урезан.
Buzzsprout
Одна из самых первых платформ для подкастов в интернете, при этом по функционалу все довольно скудно.
Podbean
Очень сложная на вид, но с кучей дополнительных опций, основная из которых — продвижение на жителей США, проработанная статистика, и т.д.
Платформы дистрибуции
Чтобы подкаст нашел своих слушателей, его нужно разместить на платформах дистрибуции контента. Важно понимать, что платформы не хранят подкасты как хостинговые сервисы, а просто дают слушателям возможность найти вас и подписаться на новые выпуски.
60%
Для российских подкастеров важно быть в каталогах Apple, Яндекс, ВКонтакте и Google. Остальные можно оставить без внимания.
Apple Podcast
Как разместиться:
- Как разместиться: Аутентифицируемся сервисе подкастов Apple
- Вставляем ссылку на RSS-Feed, полученный от хостинговой платформы
Яндекс.Музыка (Подкасты)
Как разместиться:
- Зайти на страницу Яндекс.Музыки для авторов
- Нажать внизу кнопку «Разместить»
- Заполнить форму
- Отправить и дождаться ответа от службы поддержки Яндекс.Музыки
Castbox
Как разместиться:
- Пошагово выполнить инструкцию на официальном сайте
Stitcher
Как разместиться:
- Заходим на страницу
- Регистрируем провайдера через ссылку внизу страницы
- Подтверждаем почту
- Заходим на сервис
- Вставляем ссылку на RSS-Feed полученный от хостинговой платформы в поле «Created podcast»
Google Подкасты
Как разместиться:
- Зайти на страницу для подкастеров
- Вставить в верхнее поле ссылку на RSS-Feed, полученную от хостинговой платформы
- Нажать Generate
- Следовать инструкциям сервиса для завершения регистрации
Spotify
Как разместиться:
- Самый простой способ — хостить свой подкаст на Anchor (это бесплатно), он автоматически будет публиковаться в Spotify
Отдельно отметим Spotify — этот стриминговый сервис пока не работает в России, но активно выходит на рынки других стран, поэтому будет справедливо ожидать его запуск в РФ. В мае 2020 года Spotify купила права на подкаст Джо Рогана — самый популярный в США. Платформа быстро становится лидирующей в мире.
Термины
Чтобы не потеряться, вот все термины, которые используются в гайде.
Выпуск — один эпизод подкаста.
Сезон — серия выпусков в рамках одного подкаста.
Подкаст — программа передач (все сезоны и выпуски).
Автор — аккаунт компании или человека, от имени которого публикуется подкаст. Каждый, кто публикует подкаст, является автором.
Провайдер — если один аккаунт выпускает несколько подкастов с разными темами / брендами, он может стать провайдером. Процедура создания провайдера различается. В случае Apple Podcasts нужно написать в службу поддержки и указать все подкасты, которые вы публикуете, приложить обложку провайдера и короткое описание.
Сеть — владельцы нескольких провайдеров (например — BBC, Маяк.ФМ, Gimlet) считаются единой сетью, которая объединяет все их подкасты. Для них структура такая: Сеть → Все провайдеры сети → Все подкасты провайдера (соответственно, можно найти и все подкасты входящие в сеть).
"Обратите внимание, что Spotify пока не работает в России, но скоро выйдет на наш рынок."
Этому мему уже десять лет.
😂 сами ждать устали
Прикольно. Хорошо, что вспомнили Audacity — для быстрого старта реально проще всего, там всё простенько и ничего лишнего, плюс бесплатно/open source
Спасибо! Нам Audacity тоже нравится)
Да, уж подкасты растут очень сильно. И в России ещё очень много потенциальной аудитории, не знакомой с форматом.
А какие подкасты вы активно слушаете? Думаем, собрать и опубликовать рейтинг самых интересных в нашей индустрии.
Пытаюсь открыть для себя подкасты и даже хочется начать. Но пока не могу понять как :)
Вернее что рассказывать слушателю, чтобы было интересно и полезно!