Disney+ бросает вызов Netflix и захватывает индустрию стриминговых сервисов
“Микки-маусная” платформа собрала самый привлекательный контент среди всех стриминговых сервисов
Индустрия стриминговых сервисов меняется. Причём каждую неделю. И становится всё очевиднее, что Disney+ — сервис, который сместит Netflix c пьедестала стриминговых сервисов.
Недавно HBO признали, что у них есть проблема. У платформы множество ответвлений (HBO GO, HBO MAX, HBO NOW ). И на каждом свой контент. Это в итоге вызывает путаницу в головах людей: какой сервис за что отвечает, где смотреть тот или иной контент. И руководство Warner Media наконец-то решило упростить всем жизнь: HBO GO перестанет существовать, а HBO Now пройдет ребрендинг и станет просто HBO.
Заявление появилось сразу же после того, как произошла утечка информации о новом стриминговом сервисе Google под кодовым названием Sabrina. Это знаменует ещё одну попытку компании произвести революцию в сфере телевидения. И это несмотря на YouTube — крупнейшую видеоплатформу в Интернете. А пользователи Google тоже путаются в платформах: неудавшийся стриминговый сервис Google TV, Youtube TV (флагман), конкурирующие стриминговые устройства, Chromecast и предстоящая Sabrina.
Это лишь два примера стратегий, применённых стриминговыми сервисами в этом году. Quibi запустила видеоплатформу, которая не работает на разных устройствах и не позволяет пользователям делиться снимками экрана в соцсетях. Apple думает, что может соперничать за внимание потребителей, выпуская множество высокобюджетных оригинальных серий, даже не имея нормального каталога.
Все эти сомнительные решения позволяют Disney + выглядеть еще более впечатляюще.
В отличие от Quibi и Apple TV, Disney+ не прибегал к дешёвым маркетинговым трюкам. Вместо этого компания создала сервис, собравший комплект для стримингового телевидения и привлекающий разнообразную аудиторию (в каталоге можно найти что-то для каждого члена семьи).
К тому же у Disney+ есть особое преимущество в виде классической библиотеки анимационных и live-action фильмов («Холодное сердце», «Король Лев», «Алладин», «Русалочка», «Красавица и Чудовище», «Мулан», «Золушка», «Белоснежка», список можно долго продолжать). Но архив таких программ предназначен только для семей с детьми. Хотя что уж скрывать, взрослые иногда с удовольствием вспоминают детство и пересматривают классические картины. Чтобы расширить свою аудиторию, Disney+ добавил в свой каталог фильмы Marvel и «Звёздные войны», чтобы привлечь молодых мужчин. Это сделало сервис более привлекательным для фанатов этих франшиз. Мандалорец — первый сериал «Звёздных войн» с живым действием в истории бренда.
Disney+ подумал о том, как совместить свои флагмансике продукты c другими. Компания создала комплект «3 в 1», который включает в себя Disney+, ESPN+ (для любителей спорта) и Hulu (для сериаломанов). Дисней также купил права на Симсонов, чтобы привлечь любителей комедий.
Всё это сильно контрастирует с Google, чья стратегия — «бросать всякую дрянь в стену и смотреть, что прилипнет». Неудивительно, что у них так и не получилось превратить крупнейшую в мире видеоплатформу в жизнеспособный стриминговый сервис, способный конкурировать с аналогами.
Влияние Netflix на отрасль постепенно уменьшается, несмотря на многолетнее доминирование в индустрии. .https://www.theverge.com/2020/4/21/21229587/netflix-earnings-coronavirus-pandemic-streaming-entertainment)
Число подписчиков в Соединенных Штатах снизилось (хотя всё также растёт на международных рынках), а число новых конкурентов продолжает расти. Только в этом году Netflix потерял доступ с таким шоу, как «Друзья», «Безумцы» и «Офис» — трём знаковым сериалам в истории. Оригинальные картины Netflix и их сценарии в последнее время были очень тусклыми.
Таким образом, открываются двери для перспективных стриминговых сервисов, способных сместить Netflix с трона и утвердить себя в качестве нового лидера в отрасли. Так что, пока Disney+ лидирует, причём с большим отрывом.