«Газпром-Медиа» сообщил о закрытии Comedy Club после 19 лет в эфире
В интернете, впрочем, допускают, что это прогрев перед перезапуском.
- О закрытии сообщили «Ведомости» со ссылкой на пресс-службу структуры «Газпром-Медиа». Телеканал ТНТ, где транслировали передачу, подтвердил информацию «РИА Новости». Финальный выпуск покажут 20 сентября 2024 года.
- Редактор отдела «Медиа и Культура» в «Ведомостях» считает, что проект, скорее, переформатируют, чем закроют. Так же думают в «Медиастанции»: холдингу незачем тратиться на кампанию для закрытия, но траты обретают смысл, если реклама нужна, чтобы «аудитория точно не пропустила ребрендинг».
- На возможный ребрендинг или перефоратирование указывают и слова креативного продюсера проекта Гарика Харламова от июля 2024 года. Он говорил, что шоу хотят «полностью перезагрузить».
- Идея запустить в России стендап-шоу появилась у команды КВН «Новые армяне» на американских гастролях — в частности, у Артура Джанибекяна, Таша Саркисяна и Артака Гаспаряна. Они хотели создать альтернативу «Аншлагу» и самому КВН, которые жанрово «обветшали».
- Резиденты Comedy Club (так называли участвовавших в передаче юмористов) начали выступать ещё в 2003 году — в барах и клубах Москвы. Первые полтора года на вечеринки пускали бесплатно, а проект получал долю от выручки бара и кухни, а также взносы от приглашённых спонсоров. Зазывать в том числе звёздных гостей помогали связи Джанибекяна, который работал продюсером на СТС.
В 2004 году авторы Comedy Club отсняли пилотный вариант шоу, потратив $22 тысячи. Продвинуть проект на СТС не вышло, но получилось найти общий язык с ТНТ. Уже в апреле 2005 года у программы состоялся первый телеэфир.
В 2006 году Comedy Club занял девятое место в списке «50 звёзд» по версии Forbes. В описании говорилось: «Три года назад Comedy Club выступали за процент от продаж алкоголя в баре — выходило дай бог по $300 на человека за вечер. Сейчас его 13 участников получают от $25 тысяч в месяц, а продюсеры проекта — в разы больше».
В том же году команда устроила первый зарубежный фестиваль с путёвками по $1500 за человека, открыла первую франшизу — в Украине — и представила собственную линию одежды.
- В 2007 году Джанибекян зарегистрировал продюсерскую фирму Comedy Club Production, в портфолио которой в итоге вошли «Наша Russia», Comedy Woman, «Убойная лига», «Интерны», «Универ» и «Дом-2». Выручка складывалась из продаж телеконтента, концертной деятельности, участия резидентов в рекламных кампаниях сторонних брендов, а также продаж дисков, книг и лицензий на использование бренда Comedy.
- В 2008 году, например, выручка компании составила $52 млн. Но если бы не тогдашний финансовый кризис, было бы $70-80 млн, говорил Джанибекян. Тогда же компания запустила спутниковый телеканал Comedy TV.
- В 2009 году коллектив Comedy Club, вновь по подсчётам Forbes, получил $8,3 млн, уступив в рейтинге 50 российских звёзд лишь теннисистке Марии Шараповой. В том же году открылось первое кафе сети Comedy Cafe. Франшизу позже продали в разные города России.
- В 2012 году владельцы Comedy Club Production продали контрольный пакет акций каналу ТНТ за $350 млн. «Ъ» тогда писал: «До сих пор в сотни миллионов долларов оценивали лишь эфирные каналы». Аудиторы ещё в 2008 году оценили фирму в $155 млн, однако Джанибекян сразу говорил, что «справедливая цена гораздо выше».
По данным «Контур.Фокуса», выручка ООО «Комеди Клаб Продакшн» на конец 2021 года составила 6,6 млрд рублей, на 44% больше год к году. Чистая прибыль — 110,6 млн. Более свежих данных в системе нет.