ТОП-5 подкастов о бизнесе. Советует студия Либо/Либо
Подкасты удобно слушать на ходу, занимаясь спортом или другими делами. И не только для развлечения. На русском языке достаточно подкастов о бизнесе, в которых начинающие и опытные предприниматели рассказывают, как решают новые проблемы каждый день, делятся успехами и провалами, говорят о трендах и новостях. Студия «Либо/Либо» выбрала пять стоящих внимания.
«Либо/Либо» — студия, которая создаёт подкасты и помогает их делать другим. Под руководством Кати Кронгауз, Лики Кремер и Андрея Борзенко выходят одни из самых популярных подкастов в России: «Истории русского секса» послушали 2 млн раз, а «Так вышло» — 3 млн. Рекордные цифры для индустрии.
Пять рекомендаций Либо/Либо
В подкасте «Бизнес, роботы, мечты» предприниматели обсуждают, как не только выжить в карантин, но и преуспеть.
Максим Воробьёв основал фотолабораторию «Точка цвета», Илья Волков совладеет сетью «Библиотека ароматов», а Алексей Войтов — федеральной сетью сушечных Kapibara Sushi. Герои, как и все, кто занимается бизнесом прямо сейчас, за последние полгода прошли через огонь и воду. Илья смог возродить парфюмерный онлайн-магазин своей сети и прокачать онлайн-продажи. Алексей тоже прокачал свой бизнес и получил существенную господдержку. Максим смог стать эксклюзивным партнёром плёнки Fuji Film и теперь может поставлять её другим фотосалонам.
Зачем слушать: Ведущие разбирают вызовы, с которыми они сталкиваются каждый день, и дают полезные советы друг другу. У каждого есть челлендж на новый сезон — Максим хочет упаковать бизнес во франшизу, Илья намерен открыть новое направление бизнеса, не связанное с парфюмерией, у Алексея цель — научиться зарабатывать 1 млн рублей в месяц на консалтинге. Это своего рода реалити-шоу, за которым интересно следить.
В подкасте «Сделал сам» Дарья Черкудинова и Олег Хохлов берут интервью у предпринимателей. Одно интервью — одна распространённая проблема для бизнеса. Что не так с тревел-рынком? Как поменять стратегию в кризис? Как продвигать свой продукт в интернете с минимумом вложений? Как реагировать на хейтеров?
На эти вопросы отвечают Александра Герасимова из Fitmost, Кирилл Родин из «Кухни на районе», Вячеслав Бочаров из «Самоката», Анастасия Татулова из «АндерСона» и другие.
Зачем слушать: Этот подкаст окажется полезным для предпринимателей из любой сферы бизнеса — каждый раз в гости к ведущим приходят разные герои и обсуждают решения актуальных для всех проблем.
Саша Волкова мечтала открыть свою кофейню и в конце второго сезона ей это наконец удалось — кафе располагалось в офисном здании и обещало отличный профит. В бизнес-центре всегда полно народу и все хотят выпить хорошего кофе.
Саша планировала технологизировать бизнес-процессы и собиралась применить свой опыт, открывая точки в других локациях. Что было дальше — нетрудно догадаться. Бизнес-центр опустел, люди теперь работают из дома, и точку пришлось закрыть.
Но Саша не растерялась — вместе с Никитой она открыла онлайн-магазин кофейного зерна с таким посылом: вари кофе дома не хуже, чем в кофейне. Никита обжаривал, а Саша продвигала. Сейчас они думают, что же делать дальше: стоит ли в текущих условиях открывать где-то новую кофейню или на год об этих мечтах стоит забыть?
Зачем слушать: Это честный рассказ начинающего предпринимателя обо всём, с чем придётся столкнуться тому, кто ведёт своё дело. Прекрасная возможность учиться на чужих ошибках, чтобы не повторить их в своём бизнесе.
Аня и Настя в 20 лет открыли кондитерскую, а в 22 продали свой бизнес и заработали на этом. Они считают, что начать своё дело можно без степени MBA и миллионных вложений. В подкаст «Несладкий бизнес» они приглашают фанатов своего дела.
В течение года Аня и Настя говорили с экспертами о том, как открыть своё дело, что делать в пандемию, как привлекать инвестиции, и давали ценные советы по продвижению своего стартапа.
Ведущие выпустили два сезона подкаста «Несладкий бизнес», но обещают вернуться к слушателям снова.
Зачем слушать: В гости к Ане и Насте приходят молодые предприниматели и делятся своими историями. Подкаст для тех, кто только хочет начать своё дело — в нём много советов, предостережений и лайфхаков.
«Конструктор бизнеса» выходит на радио БизнесFM. Предприниматели рассказывают про свои ошибки, поиск инвестиций, погоню за клиентами, про зарплаты, выручку и чистую прибыль.
Евгения Качалова хотела создать маленькую винотеку на два столика, а получился бизнес с оборотом 500 млн рублей в год. Другие герои программы открыли салон красоты с чистой прибылью до 20 млн рублей в год, а героиня, начинавшая с продаж борща прямо в кастрюлях, создала сервис по доставке домашней еды.
Зачем слушать: Каждый выпуск — рассказ о новой нише в бизнесе. Интересно будет даже тем, кто далёк от идеи создать своё дело — ведь по сути это подкаст о том, как работают и развиваются сферы жизни, которым мы отдаём свои деньги.
Бонус: Либо выйдет, либо нет
За приключениями нашей студии можно следить в подкасте «Либо выйдет, либо нет». Мы построили его как сериал, каждый эпизод — реальный кейс, с которым мы сталкиваемся как стартаперы.
Как написать бизнес-план, как масштабировать команду, как избавиться от синдрома самозванца и не выгореть, как нарастить аудиторию, как продвинуть продукт — всё это мы обсуждаем в подкасте, а компетентные друзья и эксперты с именем дают нам полезные советы.
Сейчас выходит уже третий сезон.
Какие полезные подкасты рекомендуете вы? Напишите в комментариях
На Five p.m. читайте больше о том, что помогает предпринимателям справляться с вызовами этого года.