Как откликаться на вакансию автора или редактора, чтобы из 200+ откликов выбрали именно вас

Я работаю главредом и периодически ищу авторов, редакторов, верстальщиков на проект. Сегодня расскажу, как выглядит процесс найма у меня, почему я подключила к нему админа редакции и почему не беру на проект тех, кто стучится в личку, обходя эту воронку.

Как откликаться на вакансию автора или редактора, чтобы из 200+ откликов выбрали именно вас

Итак, что я ожидаю от автора, который хочет попасть к нам на проект. Погнали по пунктам.

Прочитать текст вакансии и понять, подходит вам это или нет

Я знаю, что авторы часто совмещают несколько проектов и в какой-то период могут находиться в постоянном поиске новых заказчиков. У кого-то даже заложено время в графике на рассылку откликов. Это не хорошо и не плохо. Это данность, которая приводит к тому, что заказчики получают сотни откликов, в которых можно утонуть. Иногда рассылка откликов на вакансии происходит на автомате, есть заготовленный шаблон, который рассылается везде. Есть списки тг-каналов, которыми новички и уже матерые копирайтеры делятся друг с другом. И рассылают, рассылают, рассылают.

Я тоже прошу админа или нашего трэп-менеджера запостить вакансии в тг-чатах. Но еще я публикую у себя на канале, потому что оттуда тоже приходит много откликов и чаще именно они целевые: человек подписан на меня, читает и увидел мою вакансию не в потоке вакансий, а среди моих постов.

Как откликаться на вакансию автора или редактора, чтобы из 200+ откликов выбрали именно вас

Например, чтобы проверить, прочитал ли кандидат текст вакансии, или нет, можно попросить написать на почту с конкретной темой письма: редактор в My Gadget. Удивительно, но далеко не все отклики приходят именно на почту и именно с такой темой. Кто-то даже находит меня ВКонтакте, в личку ТГ или в комментарии под моими постами.

Я считываю в этом нежелание человека делать то, что требуется, возможно, невнимательность. К сожалению, все это может сильно усложнять даже элементарные процессы и в целом мешать двигаться редакции к целям. Например, вместо того чтобы выпустить нужный текст, который принесет нам трафик и заказы, мы потратим кучу времени на то, чтобы найти, куда же автор этот текст прислал. Ситуация вымышленная, а на деле было бы неприятно.

Ответить на вопросы в гугл-форме. Спойлер: нет правильных и неправильных ответов

В описании вакансии я оставляю ссылку на анкету в гугл-форме. Так удобно собирать все ответы в таблицу и потом анализировать и предлагать тестовые не всем, а только тем, чьи ответы на вопросы располагают к сотрудничеству. Чтобы не тратить время мое, ведь мне эти тестовые читать, а еще общаться в телеге с кандидатами, и авторов, ведь им их писать.

Вот эти вопросы:

  • Как вас зовут
  • В чем вы сильны как автор, на какие темы любите писать
  • 3 ссылки на тексты, которыми гордитесь
  • Вам нужно написать текст для сравнения мясорубок. Откуда будете брать информацию?
  • Что будете делать, если не успеваете сдать текст в срок?
  • Что будете делать, когда получите много правок к тексту
  • Готовы ли выполнить тестовое?
  • Какие вопросы у вас есть ко мне?
  • Ваш ник в телеге

Когда я читаю ответы на вопросы, то могу посмотреть на то, как человек рассуждает, насколько внимательно он читал вакансию, изучил ли наш сайт, готов ли сотрудничать или будет, вероятно, спорить по делу и нет. Правильных и неправильных ответов нет, я не поделюсь шаблонами, которые нужно просто вставить в нужные строчки, и тогда случится мэтч.

Про как зовут и ник в телеге понятно. А что с другими вопросами.

В чем вы сильны как автор, на какие темы любите писать. Интересно, что в тексте вакансии уже есть информация про наш сайт, можно пройти и посмотреть, какая тема. При этом порой в откликах пишут все что угодно, но не технику или гаджеты. Кто-то пишет, что любит писать про моду, путешествия или цветы. Отлично, но почему бы в таком случае не откликнуться туда, где ждут материалы на эти темы?

3 ссылки на тексты, которыми гордитесь. Если вы думаете, что в ответах всегда по 3 ссылки, то это не так. Как на практике. Вместо 3 ссылок присылают 5 или вообще все портфолио. Кто-то описывает свой опыт, кто-то говорит, что это конфиденциальная информация. Бывают и ссылки на закрытые корпоративные ресурсы, которые не открываются. По факту мало кто делает то, что просишь.

Этой просьбой — прислать 3 ссылки — я убиваю двух зайцев. Смотрю примеры и проверяю, делает ли человек то, что просишь. Или потом будет:

— Напиши, пожалуйста, текст о пылесосе. Вот ТЗ.

— А зачем о пылесосе? Я вот написал про метлу, это будет оригинальнее.

Еще иногда в ответ на этот вопрос человек пишет, что у него нет текстов, которыми он гордится. Тогда вопрос, а в чем интерес делать то, чем не можешь гордиться?

Вам нужно написать текст для сравнения мясорубок. Откуда будете брать информацию? Кто-то пишет: возьму в инете. Кто-то развернуто и по пунктам рассказывает, какими источниками и почему будет пользоваться. Вот тут уже понятнее, будет ли человек смотреть только карточку товаров на маркетплейсе и читать отзывы (которые порой бывают купленные) или пойдет дальше — изучит видео с реальными обзорами по теме, расспросит специалистов, протестирует сам.

Что будете делать, если не успеваете сдать текст в срок? Кто-то пишет, что будет сидеть до ночи, предупредит заранее, попросит сдвинуть сроки или передать другому исполнителю. Кто-то пишет, что такого не бывает никогда. Понятно, что человек может писать социально одобряемые формулировки. И все же по ответу понятно, насколько спец готов взять ответственность за сорванный дедлайн на себя, где обвинит в этом кошку, а где пообещает, что уж он никогда не сделает это. К сожалению, у каждого бывали ситуации, когда не успеваешь сдать работу в срок, и от того, когда информируешь и в какой форме, зависит, можно ли доверить задачи и какие. Если исполнитель просит передать задачу другому, в этом я тоже вижу ненадежность. Потому что нового исполнителя нужно будет вводить в курс дела, и на задачу уйдет больше времени, чем планировалось.

Что будете делать, когда получите много правок к тексту. Почему я вообще такое спрашиваю? Хочу найти автора, который напишет, что обожает правки? Я понимаю, что можно не любить правки. Это нормально. Не сразу авторы приходят к тому, чтобы увидеть в правках пользу. Вот к этому — понимать, что твой текст не ты, не твой ребенок, и правки делают ему лучше, помогают сделать его таким, чтобы он лучше работал.

Например, я правки обожаю. Правда. Но спокойно работаю с авторами, которых правки подбешивают. У них ведь тоже мог быть разный опыт, в том числе неадекватные правки, правки от тех, кто хочет самоутвердиться.

У меня было время, когда я злилась, если видела кучу правок. Тогда я мало понимала, зачем вообще нужен мой текст. Потом разобралась и не воспринимаю как личное.

Я стараюсь давать обратную связь строго по существу и редакторов тоже этому учу. Поясняю, почему вот тут лучше не просто удалить/переписать, а еще и пояснить. А здесь — вкусовщина, перестановка слов, которая погоды не составит, и давай не будем.

Какие вопросы у вас есть ко мне? Тут все просто. Люблю, когда есть вопросы, значит, что человек готов втянуться в проект. Но настораживает, если вопросы по поводу инфы, которую уже написала в вакансии.

Готовы ли выполнить тестовое? Вопрос, на который можно ответить да или нет. Он специально закрытый. Но читаю там разное:

  • Да, но до 1000 знаков.
  • Да, но смотря какое.
  • Да, если заплатите.
  • Да, если оно занимает не более 2-3 часов.
  • Вот уже написал триллер про мясорубку, сколько за него заплатите?

И нет, я не ищу таким образом безвольных рабов. Я ищу тех, кто не станет конфликтовать на пустом месте и будет читать ТЗ, делать по нему и не затягивать выпуск материалов там, где можно не затягивать.

В реальной работе над проектом может быть куча форсмажоров, и хочется выплывать из них с теми ребятами, которые будут командными игроками.

Выполнить тестовое

Я много раз читала баталии авторов, которые спорят, нужно выполнять тестовое или нет. Кто-то считает, что так заки собирают бесплатный контент. Я не буду говорить за всех, но расскажу, зачем прошу выполнить тестовое и какое.

У нас тестовое проходит в несколько этапов. Первый этап — даем описать одну модель из рейтинга. По объему это около 1000 знаков.

Что именно проверяю таким тестовым:

Как автор планирует свое время. Я описываю задание, прошу задать вопросы и сказать, когда принесет тестовое. Это мне нужно, чтобы понять, насколько реалистично человек оценивает свою загрузку. Да, у нас есть дедлайны, но мы не бегаем за авторами, не напоминаем, что вот, осталось пару дней, вот, через несколько часов жду текст. Иначе можно утонуть в микроменеджменте, а это просто дорого для компании и неэффективно в принципе.

Как описывает технику. Нам важно рассказывать о технике объективно, конкретно, так, чтобы помочь читателям выбрать. Мы не навязываем товары и не обещаем того, чего в модели нет. Если автор делает простой рерайт карточки товара из маркетплейса или пишет прилизанный рекламный текст с нахваливанием преимуществ, я понимаю, что нам не по пути, хотя даю шанс и оставляю комментарии с конкретными уточнениями, что нужно поправить и почему.

Как автор работает с правками. Сможет ли он отработать правки или начнет с ними спорить и говорить, что нужно не так, нужно по-другому. Я ценю, когда у людей есть свое мнение, но есть часть текстов, которые мы пишем по уже проверенный множеством гипотез инструкции. У нас структура, которая нужна, чтобы материал приносил заказы и деньги.

Прийти на созвон с включенной камерой

Я прекрасно понимаю, что для кого-то созвониться с незнакомым человеком, потенциальным работодателем или клиентом, — стрессовая ситуация. Когда автор сделал тестовое, и оно нам подходит, я предлагаю созвониться, чтобы обсудить все возможные вопросы, да и просто посмотреть друг на друга. Поймать тот пресловутый вайб в том числе.

Как откликаться на вакансию автора или редактора, чтобы из 200+ откликов выбрали именно вас

Считаю, что для первого созвона с работодателем стоит подготовиться. Заранее проверить, работает ли камера на ноутбуке или смартфоне, выбрать фон, на котором не будет ничего лишнего, чего не стоит видеть малознакомым людям.

Расскажу несколько историй, после которых я приняла решение не сотрудничать. Если что, это собирательные истории и все совпадения случайны, а персонади вымышленны.

  1. Автор пришел на созвон, но первые несколько минут настраивал камеру, извинялся за плохое качество картинки и прочее. Потом вдруг пропал и вернулся, сказав, что дети выключили интернет. Я сама мама, и понимаю, что иногда очень и очень сложно организовать свой быт так, чтобы он не мешал работе. Но в то же время понимаю, что для первого созвона с потенциальным работодателем я бы сделала так, чтобы это не заронило сомнения в моей собранности.
  2. Автор созванивался из парка и в камере вместо его лица был то подбородок, то небо. Плохое качество звука, шум с улицы и ощущение, что я позвонила и отвлекаю от прогулки.
  3. Автор никак не мог подключиться, потом через 2 часа объявился и спросил, не обижаюсь ли я.

Что и почему я делегировала в найме своему админу

Есть задачи, которые руководитель не должен делегировать, и найм — одна из таких задач. Но когда я получила 222 отклика на вакансию автора, поняла, что в следующий раз придется тратить слишком много времени на первичный отбор кандидатов, это будет дорого для компании. Поэтому подключила к поиску админа редакции сайта.

Я не делегировала найм полностью, а передала часть рутинных процессов. Уже есть шаблон вакансии, анкеты, принципы отбора кандидатов, согласованы тестовые. Нужно только запостить везде вакансию, собирать отклики и отбирать подходящих ребят. С этим админ классно справилась. Некоторые авторы, которых она помогала искать полгода назад, сотрудничают с нами и сейчас. Считаю, это отличный kpi. Плюс для нее это классная ситуация, через которую можно расти как профи.

Я отсматривала тестовые, которые Аня не забраковала, общалась с кандидатами на собесах, оставляла комменты к итоговым материалам, которые шли на сайт. То есть все важные штуки, которые должны оставаться за руководителем, не делегировала полностью.

Я попросила Аню рассказать о том, с чем возникли сложности, что удалось и какие остались впечатления:

Мне в целом понравился весь процесс, потому что было интересно, как составлять задания, делать форму, так и отсматривать отклики. Но отсматривать отклики, наверное, мне было интересно до первой половины, потому что дальше я понимала, что люди делают очень часто одни и те же ошибки в своих резюме. При заполнении формы они просто что-то не читают, что-то не так понимают, и кажется, что будто делают всё бегом-бегом. Также мне понравилось общаться с авторами, знакомиться, отвечать на вопросы, задавать свои вопросы, созваниваться. Действительно, это был интересный, классный опыт.

Основная сложность была в том, что откликов было действительно очень много. Это все-таки не узкий специалист, поэтому анкет приходило тоже много.

Следующая сложность была в том, что не сходились ожидание и реальность. То есть ожидание — это то, что все легко, то, что люди говорят с тобой на одном языке, ты понимаешь их, они понимают тебя, и вы движетесь к одной точке, где решаете: сотрудничество возможно, невозможно, подходите вы друг к другу или нет.

Научило меня это тому, что выходя за пределы своей команды нужно понимать, что не все люди одинаково мыслят, видят, думают, что это у нас уже налажена связь и мы говорим на одном языке. Кандидатам лучше повторять информацию, задавать уточняющие вопросы, иначе можно потратить много времени и в конце выяснить, что вы друг другу не подходите. Еще это научило меня отказывать, в первое время было тяжело говорить людям, что нам не подходит их работа и что это совсем не то. Но хочешь не хочешь, сделать это придется, потому что тут уже интересы компании и команды на первом месте, а не мои личные переживания.

Подписывайтесь на наши каналы:

My Gadget — тут обзоры, тесты бытовой техники и новости из мира гаджетов для тех, кто не сильно в теме;

Мой ТГ-канал — тут я делюсь внутрянкой работы главредом в медиа о бытовой технике.

11
1
Начать дискуссию