Каталожная фотосъёмка мебели: как фотографировать мебель и создать привлекательные изображения для бизнеса
Сегодня я расскажу о своём опыте съёмки мебели для крупной Российской компании, производящей мебель из массива сосны. Тема довольна узконаправлена, поэтому и начнём без долгих прелюдей и «смазочки»
Как и в любом деле первостепенная задача – это разбить всю работу на подэтапы:
1. Первоначальный бриф заказчика
Прежде всего стоит понимать, что и в каком количестве будет необходимо отснять.
На этом этапе с заказчиком проговаривается:
- кол-во снимаемых позиций
- ракурсы
- площадка для съёмки
- бумажные вопросы
- и самое главное ( как бы странно ни казалось ) определение того, что для клиента является красиво. Другими словами - запросить референсы.
На последнем пункте остановлюсь подробнее. Несмотря на то, что у любого профессионала есть понимание, что такое хорошо, а что такое плохо, и что будет продавать, любой специалист «творческой» сферы сталкивается со словом «красиво» от заказчика. И довольно часто данное «красиво» стоит на противоположном берегу от вашего изначального видения результатов проекта.
Здесь есть два выхода.
Первый – обратиться к здравому смыслу клиента и донести с помощью конкретной аргументации с примерами, что для достижения его целей стоит сделать все иначе, нежели он это видит.
Второй – забить, сделать, что хочет заказчик, просто заработать денег.
В моём случае таких сложностей не возникло и было сразу взаимное понимание друг друга. Чего и всем камеро-людям желаю.
2. Подготовка к съёмке
После того, как были обговорены все условия и задачи съёмки, получена предоплата, начинается самое интересное.
А как и где, и на что собственно снимать.
Начнем с техники:
Камера: Sony a7rii
Объектив: 85mm f1/8 – этот объектив выбран для минимального искажения форм мебели и уменьшения необходимого пространсва для съёмки. Видел, что некоторые фотографы и на телевики снимают подобное, но кому-то и лакрица нравится.
По выставлению света пройдемся попозже.
Так как мебель история крупно габаритная, перевозить её явно не вариант остается одно - проводить съёмку прямо на производстве.
Первым делом я полез в Яндекс и начал искать статьи с опытом коллег, чтобы подсмотреть возможности реализации поставленной задачи. Несколько часов за ноутбуком показали мне то, что в большинстве случаев берётся белый фон, чаще всего тканевый, реже бумажный, накидывается на стойки для фона и поехали. Ну и обтравка на посте.
Таким образом собирался поступить и я, но в этот момент со стороны заказчика пришло сообщение, которое меня удивило и восхитило. Клиент предложил построить, повторюсь ПОСТРОИТЬ, комнату для съёмки прямо в сборочном цеху.
С помощью программы set.a.light 3D – это виртуальная фотостудия, я просчитал все размеры необходимой комнаты с учетом используемой техники и возможностью выходить на ее пределы, чтобы снимать совсем крупные изделия.
Заданные параметры были такие:
Длина: 7 метров
Ширина: 4,5 метра
Высота потолков: 3 метра
Циклораму делать было совсем дорого, поэтому выбрали вариант с белыми стенами и натяжным потолком, пол был сделан из дерева, так как было принято решение вне съёмок использовать пространство, как небольшой шоу-рум для партнеров на территории производства.По этой же причине на пол использовался самый дешевый бумажный фон с маркетплейсов.
2 недели и заказчик прислал фотографии нашей воображаемой студии
Перед всей этой стройкой в той же set.a.light 3D была продумана схема света, с которой все это снимать.
Сам итерфейс программа выглядит примерно следующим образом
Ниже прикрепляю саму схему по которой работали:
Пояснение:
Всего использовалось 4 источника света.
Все головы 250Вт
2 вспышки стояли по углам и направлены вверх. Насадки «горшок» для заполнения фона и отражения света от потолка для горизонтальных поверхностей
1 вспышка с насадкой окто-бокс в качестве рисующего света был слева
1 вспышка с насадкой софт-бокс использовалась справа для заполнения
Опционально источники перемещались и/или выключались, но основой была схема прикрепленная выше.
П.С. Диафрагма на камере – 14 для того, чтобы все было в фокусе.
Здесь обязательно с собой на съёмке иметь набор для чистки матрицы, чтобы хотя бы сдувать пыль с неё, иначе на посте будете плакать от артефактов на кадрах.
3. Съёмка
Здесь рассказывать особо нечего, кроме одного момента.
Практически все позиции шли в нескольких цветах, и так как фото будут использоваться в каталоге, и положение мебели в кадре должно быть идентично, на белом бумажном полу рисовались маркерные точки с отметками ракурсов и наименованием продукта, а именно куда и что ставить.
Как обвести карандашом ножку кровати рассказывать не буду)
Вот примеры кадров, которые мы получили во время съёмки.
4. Постпродакшен и обработка
Это самый долгий этап, растянутый почти на месяц, особенно если работа идет только в две ваши руки.
История довольно базовая – фотошоп, обтравка пером (для случайно забежавших – это удаление фона), чистка пыли и удаление дефектов.
Во время обработки с клиентом также было принято решение добавлять продукции тени, чтобы визуально кадр смотрелся более объёмным и естественным.
Примеры результата:
В конце маленький и САМЫЙ ОБЪЕКТИВНЫЙ лайфках от меня:
Если для клиента не принципиально, чтобы фон был чисто белый, уводите его в светло-серый. Таким образом вы лучшее выделите белые позиции, а также немного повысите визуальную стоимость продукта в кадре).
Но не забывайте сохранять файлы в пнг или тифф форматах, мало ли.
Резюмируем:
Фотосъёмка мебели — это не просто пришёл, отснял, ушёл, а титанический процесс, требующий внимания к деталям уже на этапе «Здравствуйте, нам надо сфотографировать столы и кровати».Продумывайте всё заранее, чтобы не бегать с горящей эсс во время самой съёмки)